Об этой ленте можно говорить исключительно в контексте феномена "snuff movie", поэтому сначала расскажем о том, а что это, собственно говоря, такое - "снафф-фильм"...
Определения снаффа могут быть разными, но наиболее простое и понятное, вероятно, следущее: "Снафф-фильм - это кино/видеозапись настоящего убийства человека (обычно женщины), сделанное с целью последующего распространения для развлекательных целей". Некоторые идут еще дальше и считают, что "настоящий снафф" - исключительно тот, который произведен с коммерческой целью для извлечения прибыли, но, по большому счету, это уже не имеет значения - если человека намеренно убивают перед включенной камерой, то это и есть самый настоящий снафф. Впервые этот термин появился в книге Эда Сандерса (Ed Sanders) 1971-го года под длинным названием "The Family: The Story of Charles Manson's Dune Buggy Attack Battalion", посвященной, как видно из названия, убийствам культового психопата Чарли Мэнсона (точнее, его "семьи"). В одной из глав Эд берет интервью у бывшего члена "семьи", который говорит о том, что одно из убийств 27-ми летней девушки якобы было заснято на пленку, но очень быстро оговаривается, что сам этой пленки не видел, а лишь слышал о ней от своего знакомого. Именно с этого момента "в народ" пошел термин "snuff", используемый для описания фильмов подобного рода, хотя само слово "snuff" в значении "убийство/убивать" появилось еще раньше, аж в 1916-м году, в пятой книге о Тарзане под названием "Tarzan And The Jewels Of Opar". Как видим, уже в 1971-м году этот термин, по сути дела, означал "я сам не видел, но слышал от хорошего друга, приятель которого сталкивался по работе с человеком, дальний родственник которого знает парня, видевшего подпольные фильмы с настоящими убийствами"... Надо ли говорить, что никаких "пленок Мэнсона" не нашли, и до сегодняшнего дня полиция не обнаружила ни одного настоящего снафф-фильма, хотя эта тема постоянно муссируется журналистами, и многие до сих пор верят, что такие фильмы существуют. Разумеется, есть немало пленок с настоящими убийствами, и они даже открыто продаются в виде сборников, к примеру, "Traces of Death" (не путать с псевдодокументальным и очень когда-то популярным сериалом "Faces of Death"), но это НЕ снафф-фильмы, потому что убийства там запечатлены случайно, и сами снимавшие этих людей не убивали. Другое дело - многочисленные пленки расправ чеченских боевиков, заполонившие страну в середине девяностых (кассеты с этими "фильмами" свободно продавались на любом чеченском базаре), или публичные казни заложников мусульманскими террористами сегодня - эти материалы, по сути дела, наиболее близки к тому, чтобы называться "snuff movie", но и они тоже ими не являются, ибо делались не для развлекательных, и не для коммерческих целей (и в них полностью отсутствует сексуальный подтекст). Существует еще другая категория фильмов - "домашнее видео" маньяков, некоторые из которых снимали (в том числе и сексуальные) издевательства над своими жертвами, но ни на одной кассете нету записи самого убийства, так что и эти "невинные шалости" на звание "снафф-муви" не тянут. Так что же, получается, что никакого снаффа вовсе нет, и это действительно всего лишь "городская легенда"? Получается, что так, но вместо "настоящего снаффа" жаждущей остренького публике предлагается снафф "ненастоящий", иногда настолько круто сделанный, что к расследованию "зверских убийств на пленке" подключалась даже ФБР. Речь идет о знаменитой японской серии "Guinea Pig", и в частности о ее самом впечатляющем эпизоде под названием "Flower of Flesh and Blood", в котором облаченный в самурайские доспехи человек методично режет на куски лежащую на кровати девушку. В 1991-м году кассета с этим фильмом попала в руки к Чарли Шину (Charlie Sheen), который был настолько потрясен увиденным, что тут же позвонил в ФБР, чьи агенты очень быстро вышли на штатовского дистрибьютора ленты Чарльза Балуна (Charles Balun). Тот заверил следователей, что все это не более чем розыгрыш с реалистичными спецэффектами, и в качестве доказательства предоставил полиции кассету "Guinea Pig Two: The Making of Guinea Pig One", после чего дело было закрыто. А в октябре 1996-го это "снафф кино" и вообще показали по одному из публичных каналов Сан-Франциско! Однако самым первым фильмом, попытавшемся выехать на провокационной теме снаффа стал, собственно говоря, "Snuff", история которого не менее интересна, чем сам "снафф" ;)
В 1971-м году, когда Америка все еще была в шоке от жестоких убийств "семьи" Мэнсона, пара низкобюджетных grindhouse-фильммэйкеров Майкл и Роберта Финдлэй сняли в Аргентине кино под названием "Slaughter" ("Резня"), в котором невнятно рассказывалось о неком "Manson wannabe" САтане, собравшем банду из четырех отмороженных девок и направившем их убивать. Разумеется, расчет был на "срубание бабла с горячей темы", но увы и ах, фильм получился настолько говённым, что дистрибьютор Monarch Releasing Corporation не решился выпускать "Резню" в кинотеатры, положив ее на полку. Однако через пять лет главе Монарха, Алану Шеклтону (Alan Shackleton), в голову пришла грандиозная идея о том, как все-таки можно заработать на этом фильме. План был до гениальности прост - снять новую концовку, в которой якобы по-настоящему убивают актрису, задействованную на съемках "Резни". Без какого-либо участия семейной пары Финдлэй эту концовку для Алана снял Саймон Нуктерн (Simon Nuchtern), после чего фильм наконец-то был выпущен в прокат как "Snuff" с таглайном "A film that could only be made in South America, where life is CHEAP!". Более того, Шеклтон пошел еще дальше, и под видом "обеспокоенного гражданина" написал несколько гневных писем во влиятельную New York Times, чтобы привлечь к своему детищу внимание, после чего нанял людей, которые "протестовали" против показа у тех кинотеатров, где шел фильм! Вскоре, правда, уже к настоящим протестам подключилась феминистская группа "Women Against Pornography", акции которой освещали многие телеканалы, и в частности CBS. Увидев, что их творение в переделке и под другим названием со скандальным успехом идет в прокате, семейная чета Финдлэй пригрозила Алану судом, но все разногласия были решены полюбовно, а вскоре Роберта вообще ушла от Майкла к Алану, который позже научил ее снимать порнографию :) Майклу же не повезло больше всех, так как в мае 1977-го он был обезглавлен лопастью вертолета, под котором сломалась платформа... Правда, ушлый продюсер Шеклтон ненамного пережил Майкла, схлопотав в 1979-м инфаркт во время пробежки по центральному парку Нью-Йорка. Одна лишь Роберта до сего дня чувствует себя неплохо, неся на хрупких плечиках тяжелый груз популярности одной из первых женщин-порнографов Америки :)
Как кинополотно, "Снафф" смотреть практически невозможно, потому что фильм, по большому счету, просто идиотский, скучный, без вменяемого сюжета и с плохими актерами. Во время всей ленты монтажер перескакивает от сцены к сцене без какой-либо видимой связи между ними (хотя до кретинизма Уве Болла с его "Одним в Темноте" ему еще как до Луны пешком ;)), отчего зритель недоумевает - каким боком тут "крутые" девки с пушками за поясом и на мотоциклах, зачем одна из них ножом убивает случайных (для аудитории) людей, и причем тут некая актриса с продюсером, прилетевшая из Штатов в Чили... Ну, а концовка недоуменного зрителя вообще выбивает из седла, но вовсе не "натуралистичностью" расправы над актриской, а вообще самим фактом своего существования :) Зато все "аутентично" - в фильме нет ни начальных, ни конечных титров, чтобы "не запалить производителей настоящего снаффа", но облом заключается в том, что принять финальное убийство за "настоящее" сможет либо малолетний ребенок, либо маразматик, либо просто подслеповатый зритель, без очков не разбирающий детали, а для всех остальных его искуственность просто вопиюще очевидна, хотя сделано все, вообщем-то, довольно неплохо. Но из-за одной лишь концовки терпеть почти полуторачасовую нуднятину (хотя местами и с (некрасивыми и маленькими) сиськами) смогут лишь самые стойкие любители культового трэша, которым действительно необходимо ознакомится с этим занимательным артефактом эпохи. Остальных же зрителей просьба не беспокоится, если только Вы не любопытствуете по поводу того, что это за "самый первый снафф муви" такой...
05 сентября 2021, 05:56 dogman
Вообще, у маньяка Сливко была привычка записывать сцены повешения своих учеников. Они не умирали во время этого процесса, он откачивал их. Но не всех получилось откачать.