Прежде чем появиться фильму - была новелла, написанная Кенджи Отсуки (Kenji Otsuki - известный в Японии музыкант из рок-группы Kinniku Shojotai (Muscle Girl Area)) и опубликованная в 1997 году как часть целой линейки хоррор-новелл, из которой, в частности, вышел знаменитый "Звонок" Коджи Судзуки (Koji Suzuki's "Ring"). Новелла эта состояла из трех историй и представляла собой серьезный взгляд на психологию людей, живущих в мире, внезапно перевернувшемся с ног на голову. Фильм же не содержит в себе и толики серьезности, являясь скорее абсурдной любовной историей с элементами пародии, чем "настоящим зомби-фильмом" или уж тем более "ужасами".
В начале двадцать первого века на земле возникла странная эпидемия. Молодые девушки в возрасте от пятнадцати до семнадцати лет стали умирать одна за другой, испытывая перед смертью "синдром предсмертного счастья" (N.D.H.- Near Death Happiness). Однако смерть была лишь промежуточным этапом их существования, ибо после смерти эти девушки возвращались к жизни в качестве зомби, охочих до плоти, и этих зомби-школьниц стали ласково называть "Stacy", по имени самой первой жертвы (в частности, этот термин, наравне с NDH, занесли во все серьезные словари мира). Поняв, что эпидемия носит не временный характер, правительство Японии (равно как и других стран мира) создало специальную службу по оперативному уничтожению Стэйси - Romero Repeat Kill Troops (прямое подмигивание известно кому - маэстро зомби-кошмаров Джорджу Ромеро ;)), в обязанности которой входило не только оперативное реагирование на звонки родителей и уничтожение мертвых школьниц, но и сбор пакетов с останками зомби, которых самостоятельно расчленили сознательные граждане (наукой было установлено, что единственный способ убить Стэйси - расчленить ее на 165 кусочков плоти... ;)). Так вот, данный фильм рассказывает не только о тяжелых буднях бойцов "зомби-спецназа" и военного ученого-гения, проводящего эксперименты со Стэйси, но скорее о странных взаимоотношениях одинокого кукольника и школьницы Эйко, которая страдает NDH и попросила работника искусства расчленить ее после смерти...
Как видно из предыдущего абзаца - бредовее сюжета не придумать, а его реализация и того абсурднее :) Чего только стоят рекламные ролики по телевидению, в которых правительство призывает людей вступать в сплоченные ряды "Romero Repeat Kill Troops" обещая добровольцам за это чиновничий статус, а ушлые бизнесмены толкают "наручные" бензопилы для расчленения Стэйси в домашних условиях под брэндом "Bruce Campbell's Right Hand 2" (забавно, что имя "Bruce" на бензопилах, когда их показывают крупным планом, написано как "Blues" ;)) К тому же, помимо правительственного спецназа, на рынке "услуг по расчленению Стэйси" работают и три ушлые девчонки, перебивающие заказы у правительственной службы за счет сверхоперативного реагирования и отсутствия бумажной волокиты, и называющие себя "Drew Illegal Repeat Kill Troops" в честь американской актрисы Дрю Берримор (Drew Barrymore)! К слову, эти девочки также собирают деньги на свое собственное скорое расчленение, ибо всем им по шестнадцать лет... Помимо показа непростой жизни людей в начале двадцать первого века (население земли за несколько лет эпидемии уменьшилось наполовину) и тяжелой службы правительственных войск по устранению школьниц-зомби, основное внимание в фильме уделено романтическим отношениям нескольких персонажей, которые в конечном итоге приводят человечество к пониманию основ проблемы – все, что зомби-девочкам нужно, это ЛЮБОВЬ... Прямо-таки "Ромео и Зомби-Джульета", практически "the greatest love story ever told" :)
Естественно, помимо "романтики", в фильме есть и "кровавые бани", реализация которых отсылает нас одновременно и к серии "Evil Dead", и к ромеровским "Day/Dawn Of The Dead" (по ходу дела один из солдат цитирует фразу из картины Ромеро: "Когда в аду кончится место, мертвые будут ходить по земле" и спрашивает своего сослуживца - "Послушай, эта фраза из какого фильма, Day или Dawn Of The Dead"? ;)), и хотя сцен насилия в фильме не сказать, чтобы много, сделаны они весьма неплохо и, что называется, "в лучших традициях", то есть с поеданием плоти крупным планом, вырыванием кишок, отрыванием голов и тому подобными прелестями. Однако, несмотря на подобную вакханалию, этот фильм нельзя назвать особенно удачным, ибо основная его проблема кроется в "любовной линии", а точнее - в ее переизбытке. Фильм просто-напросто не динамичный, и перекос "в любовь" на фоне столь очевидного абсурда серьезно вредит картине.
Режиссер фильма, Наоюки Томоматсу, до этого работал (и, видимо, продолжает работать) в японской эротик/порно-индустрии и не имел большого постановочного опыта "игровых" полнометражных картин, что заметно во время просмотра "Стэйси". Фильм несбалансирован, местами плохо смонтирован (много весьма затянутых эпизодов, ведущих в никуда) и довольно банально снят. Причем снят фильм не на пленку, а на цифровое видео, и хотя использовались профессиональные DV-камеры, отсутствие характерной "пленочной" цветопалитры сразу бросается в глаза, хоть изображение и идеальное (в смысле, без характерных для дешевой пленки дефектов). Актерская игра так же оставляет желать лучшего, хотя в общем и целом она "довольно ничего", и явного отторжения во время просмотра практически не вызывает (хотя, положа руку на сердце, "играть" в этом фильме, по сути дела, и нечего :)). Кстати, в картине "засветились" в небольших ролях и кое-какие известные люди, в частности: роль безумного доктора Сукекио исполняет "father of Japanese metafiction" Ясутака Тсутсуи; Шунгику Учида (Shungiku Uchida), автор книги "Father Fucker" и "мать" из фильма Такаши Миике "VISITOR Q" играет здесь роль стареющей military-woman, с упоением крушащей головы молодым и привлекательным девочкам-школьницам; ну и под завязку сам автор книжки, Кенджи Отсуки, "засветился" в телерекламе бензопил :)
"Stacy" входит в когорту "зомби-фильмов японской волны", которые в последнее время стали появляться все чаще и чаще на берегах Японии, к радости многочисленных поклонников зомби-жанра во всем мире. И хотя данная лента является наименее известной и почитаемой из всех японских зомби-фильмов последнего времени, тем не менее поклонникам жанра стоит обратить на нее внимание. Остальные же зрители вряд ли что-то потеряют, не посмотрев "Stacy", ибо фильм уж "слишком специфический", да к тому же и не шедевр.
15 февраля 2011, 17:35 Ah
Мне не очень нравилось происходящее на экране, но оторваться было невозможно, а после фильм недолго засел в голове. Эта вещь конечно не шедевр, но она уникальна, странна и, без сомненья заслуживает внимания.
Если "Стейси" и подходит под определение трэш, то это трэш той же породы что и творчество упомянутого Сергеем Такаши Миике.