Пытаясь бесконечно эксплуатировать формулу своего хоррор суперхита "Purana Mandir" (1984), через два года братья Рамсай выкинули на экраны его "короткометражный", по их меркам ("всего" 117 минут ;)), клон "Tahkhana"...

Умирая, местный олигарх завещал свое состояние младшему сыну и отрекся от старшего, который занимался черной магией. Тот, в отместку, убил брата и хотел принести его малолетних дочерей в жертву тысячелетнему демону, но их спас лучший друг убиенного, правда, одна из девочек убежала в лес и больше ее не видели. А самого чернокнижника заточили в темнице вместе с гробом обожаемого им демона, которого маг поклялся воскресить для защиты находившегося в подземелье сокровища. Прошло двадцать лет, чернокнижник умер, воскресив, таки, своего любимого демона, а на поверхности постаревший "друг семьи", спасший жизни дочерей младшего сына олигарха, поведал своим родственникам о запрятанном в подземелье сокровище, карта к которому нанесена на двух частях медальона, болтавшегося на шейках у спасенных им сестер. Только о судьбе второй девочки так до сих пор им и не было известно, но сценарист, естественно, распорядился так, что девушка быстро нашлась, правда, ее почти сразу же убил по неосторожности похотливый друг семьи "друга семьи" Шакал. Который оказался настоящим шакалом ;), подменив сорванный им с тела убитой медальон, чтобы завладеть сокровищами самостоятельно. Однако демон подземелья не дремал и замочил коварного Шакала, вместе с кучей других, ни в чем уже неповинных, людей, чем вызвал народный гнев жителей близлежащей деревни, которые общими усилиями и с большим трудом, но одолели, таки, супостата.

Сюжет "Подземелья" не только очень похож на историю "Старого Храма", но в него оттуда перекочевали и некоторые актеры (Арти Гупта, Пунит Иссар), играющие тут практически аналогичных персонажей. Братья, правда, постарались, все-таки, немного изменить свой новый фильм до такой степени, чтобы его нельзя было назвать стопроцентной копией "Храма". Так, в их новой ленте почти нет идиотской комедии и она не пародирует индийские суперхиты прошлого. Так же, фильм на полчаса короче своего предшественника, что идет ему лишь на пользу, хотя постановка драчек все такая же убогая, а кинематография весьма плоская и невыразительная. При этом, фильм старается "нагнать клаустрофобии", потому что действительно немалое количество времени отведено эпизодам в титульном подземелье, но так как оно очевидно пенопластовое, то никакой особой атмосферой там и не пахнет. А пахнет свежей краской "под камень" и дешевыми декорациями :) Грим монстра так-же не блещет качеством, и смотрится он скорее нелепо, чем страшно.

Нелепостей в фильме вообще полным полно, и я даже не говорю про спонтанные танцевально-музыкальные номера, которые являются "золотым стандартом" индийского кино. Так, например, в финальной битве с монстром, дерутся с ним лишь несколько человек, в то время как несколько десятков (!) бегают кругами на переднем и заднем плане с факелами, или активно "болеют" за дерущихся, вместо того, чтобы им помочь :) Или удивительный по своей сюрреалистичности, или исключительной плохости, смотря как посмотреть ;), монтаж в третьем акте, когда одни и те же события одновременно происходят темной ночью и светлым днем. Сэкономили на свете? ;) Не знаю, но выглядит это исключительно странно. Как и поведение Шакала, который постоянно пытается изнасиловать всех встреченных им на пути женщин, включая подруг своих собственных друзей :) Давно известно, что в Индии проблема изнасилований стоит очень остро и у многих мужиков там сперматоксикоз, но не до такой же комически идиотичной степени! Тем более, что Шакал этот парень видный, да еще и при деньгах, - может, просто подонок? С таким то именем, - наверняка... ;)

Идя, наконец-то!, меньше двух часов, и обладая намного лучшей динамикой, чем "двухсполовинночасовые" опусы братьев, "Подземелье" вполне даже можно смотреть без перемотки и почти не засыпая (я прикорнул лишь один раз на пол часика ;)), что на фоне других их творений уже само по себе успех. С коммерческой точки зрения, впрочем, фильм не стал для них суперхитом, и они продолжили свои "эксперименты с формулой успеха" вплоть до полного отмирания жанра в Индии в начале девяностых. Смотреть можно, но очень осторожно... ;)