Пока американцы на своем континенте пилили людей в "Пилах" ("Saw", 2004) и кромсали их в "Хостелах" ("Hostel", 2005), интеллигентные французы по-тихому сняли один из самых эффектных триллеров "нулевых".
Француженка Клементин работает в румынской школе преподавателем и живет рядом с Бухарестом в загородном доме вместе со своим бойфрендом-писателем Лукасом. Точнее, жила, пока не появились ОНИ...
Грамотно снять достойный триллер, занятие весьма непростое. А снять его так, чтобы напряжение с определенного момента не улетучивалось ни на секунду, и вовсе высший пилотаж. Которым, очевидно, обладают режиссеры этой ленты, Дэвид Моро и Ксавьер Палю, поставившие ее в Румынии по собственному сценарию. Опросив своих друзей на предмет того, что их больше всего пугает, и получив почти всегда один ответ, - проникновение в жилище, Дэвид и Ксавьер решили соорудить вокруг этой несложной преамбулы зубодробительный триллер. Причем зубодробление в нем достигается не гексалитрами крови и издевательским отношением к человеческой жизни, а грамотно нагнетаемым саспенсом, отличной игрой талантливых молодых актеров и филигранной режиссурой.
Дэвид и Ксавьер отлично знают как и что показывать, а помогли им реализовать задуманное мобильные цифровые камеры, без которых именно ТАК снять это захватывающее кино было бы не только затруднительно, но и довольно дорого. Камера здесь не только постоянно следует за главными героями, но и частенько становится их "глазами", рассказывая жуткую историю фильма напрямую от первого лица. Лица, перекошенного страхом за свою жизнь и непониманием причин происходящего. Но в жизни, как известно, для самых жутких преступлений часто вовсе нет причин, поэтому фильм настолько близок к жизни, насколько это вообще в кино возможно. Во всяком случае, с задачей заставить зрителей сопереживать экранным героям картина справляется блестяще, и во время ее просмотра вы обгрызете себе ни один палец, если, конечно, вы не толстокожий циник, принципиально не умеющий сопереживать придуманным героям и событиям.
Тут, кстати, события и герои не являются стопроцентной выдумкой режиссеров/сценаристов, ибо основываются на реальном преступлении, случившемся, правда, с австрийской, а не французской парой. Но именно в Румынии, где ленту и снимали, вероятно, не только ради аутентичности, но еще и для значительной экономии :) Которая, однако, ни коим образом не отразилась на финальном качестве продукта, собравшего не только отличную прессу, но и получившего немало номинаций на международных фестивалях, так и не вылившихся, правда, в реальные награды. Что странно, ибо кино это не только в высшей степени профессиональное, но и исключительно эффектное, нагнетающее саспенс брандспойтом, из которого окатывает зрителей холодным липким ужасом с ног до головы почти на всем протяжении недолгого, всего 77 минут, хронометража. Но эти семьдесят семь минут вы гарантированно запомните надолго, это я вам обещаю...
08 июля 2013, 18:23 Kloga
Французы в нулевых внезапно значительно укрепили свои позиции в хорроре, хотя на первых порах даже, собственно, тебе, Сергей, так не казалось (вспоминая рецензию на "Холмы" Аджи). Спасибо за рецензию.
09 июля 2013, 00:44 Nekkro
И правда, один из лучших хорроров 21-го века (да, именно так). Саспенс и атмосфера просто валят с ног. Ну и разгадка великолепная.
09 июля 2013, 00:57 muravied
Спасибо за наводку. Как будто и вправду интересное кино. Посмотрим-с..
09 июля 2013, 06:13 boo
Спасибо огромное, фильм великолепный! Вообще, имеется голод на подобного рода кино, как этот или те же "Жестокие игры". Но лидером в данном поджанре, если можно так выразиться, по моему мнению, остается картина "Незнакомцы" (The Strangers, Брайан Бертино, 2008) с Лив Тайлер в главной роли. Ох там ребята поработали на славу!