Молодая девушка Кейт Дэвис жила своей обычной жизнью до тех пор, пока ее не похитили некие люди и не стали насильно удерживать в надежно охраняемой "больнице". Вскоре Кейт рассказали, что она является дальней родственницей графини Элизабет Батори (известной своими экстравагантными ваннами из крови молоденьких девушек), а потому - одна из "братства", но чтобы стать полноценным участником этого братства, Кейт нужно сломать свои стереотипы и пристраститься к крови. Так как самостоятельно она этого сделать не хочет, то добрые "братья" помогают ей в этом, "излечивая" от ее человечности. Попутно выясняется, что братство уже давно наладило целую сеть "ферм" по заготовке крови, где безвольных людишек "доят", после чего их кровь стерильно упаковывают в коробки из-под молока и рассылают страждущим братьям, коих в мире насчитывается около ста семидесяти тысяч...
"Жажда" - это очень странный фильм, вроде и про вампиров, но "не настоящих", вроде как арт-хаус, но не до конца, и так во всем. Очень многое в картине просто непонятно. Самый очевидный вопрос, который возникает после просмотра фильма, - "зачем этим людям нужна кровь?!". И хотя в картине мимоходом говорится нечто про "вечную молодость", на практике оный тезис не подтверждается - среди участников "братства" есть люди молодые, среднего возраста и совсем старики - где же тогда их "вечная молодость", спрашивается? Тогда, может быть, кровь дает этим людям бессмертие, пусть и в дряхлом старческом тельце? Тоже нет, ибо участники братства умирают, как и любые другие люди. Да что там говорить, даже каких никаких клыков у этих "вампиров" нет - чтобы пить кровь непосредственно из шеи своих жертв, участники братства надевают на челюсть специальную насадку с острыми как бритва железными клыками, только после этого "прикладываясь" к пульсирующей артерии. Одним словом, цель существования данной организации абсолютно непонятна и в фильме никоим образом не объяснена. Возможно, у людей просто такое "хобби" - пить человеческую кровь литрами, подумаешь, у богатеев ведь свои причуды...
Невнятность существования и целей кровавого "братства" является органичной частью невнятности всего повествования в целом, ибо "интрига" фильма раскрывается минуте на двадцатой и потом никоим образом не развивается, по большому счету, оставляя зрителя в недоумении. Большая часть картины посвящена исключительно пребыванию Кейт на территории "фермы", детальному показу технологического процесса кровезаготовки (начиная с "доильных установок" и заканчивая линией по упаковке "готовой продукции"), странным и зачастую алогичным отношениям группы персонажей внутри братства, кровавым церемониям и кошмарам Кейт Дэвис, которые стали неотъемлемой частью ее пребывания в столь странном месте.
Несмотря на всю невнятность постановки, лента смотрится на удивление легко и безо всякого напряжения. Так как по сути дела это "фильм ни о чем", то его проще воспринимать как интересный артхаусный эксперимент из Австралии, нежели как "вампирское кино", ибо все внимание режиссера было явно сосредоточено на форме, а не на содержании. И в подаче формы Род Харди преуспел, что особенно заметно в эпизодах кошмаров главной героини, снятых интересно и с большой выдумкой. Хороши также и кровавые спецэффекты, за которые фильм в свое время даже получил награду на Каталонском кинофестивале.
Скорее всего эта картина понравится "артхаусной" аудитории, которая легко воспринимает доминирование формы над содержанием а также любые отклонения "от обычных стандартов". Любители всяких необычностей также найдут в этом фильме для себя интересное - как никак "бюджетный" проект из Австралии (никогда не бывшей особо заметной на международной киноарене) да еще и с участием "звезд" (Дэвид Хеммингс, Генри Сильва и еще пара "имен"). Поклонникам же именно "вампирского кино" фильм, скорее всего, не особенно приглянется, ибо он не о "традиционных вампирах", а скорее об адептах некоего кровавого культа древности. У остальных же категорий зрителей этот фильм имеет шансы быть воспринят либо нейтрально, либо не понравится...
10 декабря 2011, 22:57 Maldoror
фильм про вхождение в социум.
Юзновское "Общество" в этом смысле пооптимистичнее.
Главная героиня очень похожа на Барбару Стил,но лишена ее обаяния.