Талантливый многожанровый сценарист и режиссер Серджио Мартино в начале семидесятых, после внушительного успеха первых джиалло Ардженто (Dario Argento) и других режиссеров, решил тоже поработать в прибыльном жанре, что вылилось в целую серию фильмов, одним из которых стала картина "На Телах Есть Следы Сексуального Насилия", которую в Штатах немного подрезали и обозвали совсем коротко, "Торс" ;)

Студенток одного из международных институтов в Италии начинает убивать некий маньяк, который сначала душит своих жертв красно-черным шарфиком, а потом режет их тела острым ножом. Причем убитые студенты все учились в одной группе, и полиция стала подозревать, что убийца находится среди них. Так, в общем-то, и оказалось...

Сценарий этой ленты Серджио писал со своим другом и очень работоспособным сценаристом Эрнесто Гастальди (Ernesto Gastaldi), перу которого принадлежит просто масса еврокульта. Вдвоем они состряпали стандартную, но стильную историю про сексуального маньяка, проблемы которого шли, разумеется, из детства, и личность которого во время съемок никому из актеров не раскрывали, так что в конечном итоге они подумали, что "убивает их" вообще какой-то "левый чел" :) А убивает он довольно жестоко, и постфактум кроваво, хотя процесс "пореза" тел и расчлененки показывают лишь мельком и без особых подробностей. Немало в фильме и классических "джиалло фишек", вроде съемок от первого лица, кожаных перчаток и "флэшбэков маньяка", вместе с классическими "итальянскими" актерами той поры, многие из которых итальянцами, вообще то, не были.

Например, англичанка Сьюзи Кендал, которую Мартино взял на одну из главных ролей в своем фильме из-за ее участия в картине Дарио Ардженто "The Bird with the Crystal Plumage" (1970). Или француженка Тина Омон, активно работавшая в Италии в то время. В мужских ролях дела тут обстоят аналогично, - Джон Ричардсон англичанин, а Люк Меренда француз, и получается, что весь основной каст этой ленты - иностранцы. Что было абсолютной нормой того времени, учитывая тот факт, что картина изначально снималась для международного рынка, где шла под сокращенным именем "Сексуальное Насилие" и собрала, надо сказать, довольно неплохие деньги. Сильнее всего ее порезали, естественно, в Англии, аж до 85 минут, в то время как в остальной Европе хронометраж "Насилия" был идентичен итальянскому - 93 минуты, а в Штатах остановились на "золотой середине" в 90 минут, оставив почти все сиськи и убрав лишь несколько незначительных моментов :)

Именно в Штатах эта лента особенно сильно повлияла на местную киноманскую молодежь, став одной из "предтеч" современных слэшеров и одним из любимых фильмов Илая Рота (Eli Roth), например, который специально уговорил давно уже пенсионера Люка Меренду поднять свою задницу с удобного кресла и сняться во второй части "Хостела" ("Hostel: Part II", 2007) в крошечной роли итальянского детектива :) Еще ее любит, конечно же, Тарантино (Quentin Tarantino), но не любить эту картину, по-моему, вообще нельзя, ибо снята она превосходно, с креативными и нестандартными композициями (я про кадр, а не про музыку, хотя и музыка тут тоже хороша ;)), хорошими молодыми актерами, полным саспенса третьим актом почти вообще без диалогов и интересной, пускай сегодня и давно уже заезженной, темой сексуального насилия. Никак, на самом деле, не раскрытой, ибо "объяснение" действий убийцы в конце, как в большинстве джиалло, очень неправдоподобное. Да и самого убийцу вычислить не очень сложно, хотя лично я этим никогда не занимаюсь, просто наслаждаясь фильмом. Чего и вам желаю... ;)