Сняв двумя годами ранее классический джиалло под названием "Что вы сделали с Соланж?" ("What Have You Done to Solange?", 1972), ближе к середине десятилетия Массимо Далламано решил вскочить еще и на подножку прибыльного жанра "poliziotteschi", - фильмов про работу полицейских, которые как раз тогда находились в Италии на пике своей популярности. Но так как джиалло тоже еще были очень востребованы, то Массимо решил просто соединить эти два жанра в пространстве одного фильма, в результате чего у него получилась следующая история.
На чердаке одного из домов полицейские находят обнаженный труп повесившейся молодой девушки. Вскоре, впрочем, выясняется, что суицидом в этом деле и не пахнет, зато сильно пахнет подпольной сетью "торговцев школьницами", члены которой склоняли молодых девушек к занятию проституцией, после чего "подкладывали" их состоятельным клиентам. Опасаясь разоблачения, владельцы нелегального бизнеса наняли киллера-байкера, который начал активно "убирать" свидетелей, в результате чего полиции пришлось одновременно работать на два фронта - искать таинственного убийцу в черной куртке с тесаком, и его криминальных нанимателей...
Основа этой ленты - "poliziotteschi", а значит в фильме доминируют основные атрибуты этого жанра, - внимание к процедурным вопросам работы полиции и деталям ведения расследования, обязательная автомобильная погоня за преступником, скрытая киносъемка, допросы подозреваемых со свидетелями, и много болтовни. С другой стороны, не забыл Массимо Далламано и про джиалло, в результате чего мы имеем таинственного убийцу в черной кожаной куртке и с тесаком, кромсающим людей направо и налево в довольно смачных кровавых деталях. Его личность, однако, будет установлена уже к концу второго акта, так что главной интриги любого джиалло "а кто убийца" тут нет, как и нет тут объяснения его действиям, часть из которых алогична, хотя в общем и целом его мотивы, разумеется, понятны.
Упор в картине, впрочем, сделан не на убийце, а на довольно щекотливой теме подростковой проституции, которая подана тут в предельно серьезном и эмоциональном ключе, в результате чего фильм лишен каких-либо "сексплуатационных" элементов вроде долгих постельных сцен и частой обнаженки, все в этой ленте показано предельно деликатно. Отчего она, кстати, лишь выигрывает, играя на территории "серьезного кино", во всяком случае в части основного расследования, потому что элементы джиалло с его кровавым насилием и неуловимым байкером-убийцей, разумеется, не позволяют записать фильм в "серьезные психологические драмы" :) Тем не менее хорошей психологии в картине немало, подана она очень грамотно и сыграна прекрасно. Ну и снята замечательно, ведь Массимо Далламано режиссером стал лишь в конце шестидесятых, до этого "оттарабанив" двадцать лет кинооператором, что видно невооруженным глазом по его работе с камерой и светом.
Являясь на данный момент классикой еврокрайма и интересным гибридом "poliziotteschi" и "giallo", данная картина рекомендуется к просмотру всем любителям вышеперечисленных жанров. Да и вообще всем любителям хорошего кино, ибо если ленту и нельзя назвать "серьезной драмой", то уж ХОРОШИМ кино она является абсолютно точно.
21 мая 2012, 21:42 Kloga
О, внезапно polizziotechi, жанр, ещё не очень хорошо представленный на этом сайте. Спасибо за отличную рецензию, Сергей.
22 мая 2012, 12:02 Andrey
А не этот фильм процитировал Элай Рот в "Хостеле 2", в сцене когда Пэкстону отрезают голову и затем мы видим мчащегося во всем кожаном мотоциклиста с этим трофеем?
22 мая 2012, 23:49 Kloga
Возможно, хотя это один из характерных внешних обликов для жанра вообще (см. "Твой порок - это зкрытая комната и только я обладаю ключем к ней", например), а "Хостел 2" явно относится к волне neo-giallo, там даже есть Едвига Фенеш (которая снималась и в указанном в скобках фильме, рецензия есть на сайте). :)
22 мая 2012, 23:53 Kloga
А, пардон, не "Твой порок..." а "Обнажись для своего убийцы", попутал. :(
22 мая 2012, 20:53 Ah
Откровенно говоря я не стал приобретать его себе в коллекцию. Хотя фильм хорошо смотрится, он на один раз, как "Убийца должен убить снова".
24 августа 2012, 18:41 edinorojek
Сцнарий немного мутноват, плюс откровенный ляп в больнице, когда убийца и полицейские приезжают в больницу темной ночью, а затем выбегают из неё, и вся дальнейшая погоня происходит при свете дня. Однако, в принципе, фильм хороший, напряженный, атмосферный.