На земле у человечества и так немало проблем, но к ним добавилась еще одна - зомби. И сразу всем вдруг как-то поплохело, кроме одинокого социопата Колумбуса, который, благодаря своим многочисленным фобиям, умудрился выжить, составив, попутно, важный список из тридцати двух пунктов, - свод правил выживания в мире, заполненном кровожадными зомби. По пути в другой город Колумбус встречает крутого парня Талахасси, талантливого истребителя нежити, колесящего по городам и весям в поисках своих любимых вкусняшек "Twinkies". Дальше парни едут вдвоем, пока не встречают авантюрную парочку молодых девчонок, держащих путь в калифорнийский парк аттракционов Pacific Playland, где, вроде бы, нет зомби... Хм, ну-ну! ;)

"Добро Пожаловать в Зомбилэнд", - это американский "ответ Чемберлену", в смысле, не лично ему, конечно, а британским креативщикам Эдгару Райту и Саймону Пеггу (Edgar Wright, Simon Pegg) с их замечательной зомби-хоррор-комедией "Shaun of the Dead" (2004). Американцы очевидных параллелей с этим фильмом, в общем то, и не скрывают, но и в откровенный "дёр" не ударяются, соорудив свою собственную зомби-хоррор-комедию ничем не хуже, чем у британцев. Причем, если последние миксовали "ужасы" и смех практически в равных пропорциях, да и зомби у них были "настоящие" (мертвые и медленные), то в "Зомбилэнде" никаких особых ужасов и нет, зато есть море удачных шуток, грамотный non-stop экшен, замечательные актеры и модные "быстрые" зомби, которые, в общем то, и не вполне зомби, ибо не мертвые (тут резко вспоминаем "28 Дней Спустя" ("28 Days Later", 2002) ;)). Ах, да, и еще в нем есть море крутизны, которая начинается уже с начальных титров, в которых под песню Металлики "For Whom the Bell Tolls" в ultra-slowmotion нам показывают нападения разъяренных зомби на офигивающих от такого неожиданного поворота событий мирных граждан! :)

Вообще, с визуальной частью у фильма полный порядок, ибо режиссер-дебютант Рубен Флайшер в кино пришел, как это нынче водится, из мира видеоклипов и рекламы, а посему не брезгует операторскими и монтажными изысками, что идет картине лишь на пользу, ибо применяются им эти изыски всегда к месту и без перебора. Идет ей на пользу и комбинация из множества жанров, так как по сути дела "Zombieland" является комедийным "road-movie" на фоне зомби-апокалипсиса с вкраплениями любовной романтики и закадровым повествованием от первого лица. И такая структура в данном случае отлично работает, ибо зритель вживается в историю буквально с первых же кадров и на протяжении всего фильма переживает за его персонажей, которые прописаны и сыграны, с моей точки зрения, идеально. Тут, безусловно, постарались сценаристы, изначально писавшие этот проект как пилот для телевизионного сериала. Именно поэтому в картине так мало главных персонажей, всего четыре, и именно поэтому никто из них (spoiler, spoiler!) не умирает, что расходится с классической механикой любого зомби-фильма, в котором хотя бы один главный герой обязательно должен умереть :) Телевидение, впрочем, сочло проект неоправданно затратным, поэтому он был представлен функционерам из SONY, которые в конечном счете и дали ему зеленый свет с довольно скромным по нынешним меркам бюджетом в двадцать три с половиной миллиона долларов. Но так как Рубен Флайшер привык работать с гораздо меньшими бюджетами, то за такие деньжищи он умудрился забабахать ого-го, и даже больше! За эти деньги нас с вами ждет огромное количество отменного экшена со стрельбой и кровью (вот уж чего в этом фильме не пожалели, так это крови!), кульминацией которого стала грандиозная разборка в ночном парке аттракционов. Плюс загаженные улицы и хайвэи американских городов с огромным количеством покореженных и разбитых машин, плюс вандализм в магазинах, один из которых наши герои вообще весь разнесли. Плюс звезда, Вуди Харрельсон, который в своем наряде недоделанного ковбоя-рэднека смотрится действительно превосходно. Но даже он меркнет по сравнению с презабавнейшим камео еще более крупной звезды, Билла Мюррэя, в особняк которого приезжают потусовать наши герои, прежде чем отправиться развлекаться в парк аттракционов. Фух, и все это великолепие за двадцать три миллиона? Ну не смешите!

Но ведь смешат, и еще как смешат! Смеяться на просмотре этого фильма вы будете если и не постоянно, то уж совершенно точно гораздо чаще, чем на большинстве современных "обычных" комедий. При этом вам даже не нужно быть специалистом по зомби-кинематографу (хотя для таких людей авторы припасли несколько особенно смачных моментов "для своих"), потому что большинство шуток в "Зомбилэнде" рассчитаны на самую широкую аудиторию, да и авторы фильма соблюли грамотный баланс между комедией ситуационной, понятной вообще всем, и чисто вербальными приколами, понятными чуть более ограниченному кругу. Плюс харизматичные персонажи, плюс замечательный экшен, и вот вам рецепт фильма, с просмотра которого удовлетворенными уйдут практически все, кроме уж совсем завзятых снобов, а им в зале и так делать нечего.

Жанр хоррор-комедии в Голливуде всегда продавался со скрипом, последний пример чему провальное "Тело Дженнифер" ("Jennifer's Body", 2009), вышедшее в прокат и с треском там провалившееся за две недели до "Зомбилэнда", но лента Рубена Флайшера убедительно показывает, что проблема кроется не в жанре, а в неспособности маркетологов отдельных студий грамотно подать такие фильмы. В отличие от маркетологов SONY, которые с самого начала сделали упор на комедийный экшен, а не на хоррор составляющую ленты, которой, уж если говорить на чистоту, там практически нет. Публике показали крутых персонажей и забавные ситуации, в которые они попадают на фоне зомби-апокалипсиса, заманили их безбашенным мочиловом нежити на аттракционах, харизматичным Вуди Харрельсоном и симпатичными молодыми актерами, и вуаля - народ попер, да так, что в первый уикенд проката лента заработала почти двадцать пять миллионов долларов (и сразу же взлетела на 131-е место в Top 250 IMDB), скинув с пьедестала семейный 3D мультик "Облачно, Возможны Осадки в Виде Фрикаделек" ("Cloudy with a Chance of Meatballs") :). Вот что значит грамотный маркетинг (и сетевой, кстати, тоже, ибо этот фильм впервые активно раскручивали на популярном блог-сервисе Twitter) помноженный на исключительного качества продукт, - в таком тандеме можно горы свернуть, и в финансовом плане "Zombieland" их точно свернет, уж в этом нету никаких сомнений. Да и в творческом смысле, кстати, у картины все в полном порядке, и я вполне допускаю, что через некоторое время она превратится в такой же культ, каким очень быстро стал тот же "Shaun of the Dead". Идти, нет, БЕЖАТЬ на нее в кинотеатры нужно всем, кто любит отличный ненавязчивый юмор, моря кровавого зомби-экшена и щербатую душку Харрельсона в крутой ковбойской шляпе... ;)