Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Alien / Чужой (1979)

Alien Poster 1 Alien Poster 2 Alien Poster 3 Alien Poster 4 Alien Poster 5 Alien Video Cover 1 Alien Video Cover 2
В космосе никто не услышит твои крики.
Это Чужой, восьмой пассажир.
Предупреждение...
В главных ролях:

Tom Skerritt

Sigourney Weaver

Veronica Cartwright

Harry Dean Stanton

John Hurt

Yaphet Kotto

Ian Holm

Том Скеррит (Tom Skerritt) ... Капитан Даллас (Captain A.J. Dallas)
Сигурни Уивер (Sigourney Weaver) ... Лейтенант Элен Рипли (Lieutenant Ellen L. Ripley)
Вероника Картрайт (Veronica Cartwright) ... Навигатор Ламберт (Navigator J.M. Lambert)
Гарри Дин Стэнтон (Harry Dean Stanton) ... Брет (Brett)
Джон Харт (John Hurt) ... Кэйн (Kane)
Яфет Котто (Yaphet Kotto) ... Паркер (Parker)
Ян Холм (Ian Holm) ... Офицер по научной части Эш (Science Officer Ash)
Режиссер:

Ridley Scott

Ридли Скотт (Ridley Scott)
1979 год стал годом рождения настоящего культа, рождения одной из легенд мира научно-фантастического кино, впоследствии получившей три продолжения (каждое из которых по-своему уникально и по-своему подходит к осмыслению феномена Чужого). Именно в этом году на экраны Америки, а впоследствии и всего мира вышел ныне уже ставший классический фильм молодого британского режиссера Ридли Скотта — «Чужой».
«Чужой» стал его вторым полнометражным проектом (первый фильм — «Дуэлянты» (The Duellists), вышедший двумя годами ранее, сразу же снискал режиссеру заслуженную популярность и признание), мгновенно выведшим его на совершенно новую, намного более высокую и престижную орбиту кинематографического мира. Этот проект вобрал в себя лучшие творческие силы Европы и Америки, начиная с замечательного интернационального актерского состава и заканчивая техническими специалистами и дизайнерами, среди которых, безусловно, отдельной строкой стоит имя величайшего (не побоюсь этого слова) художника и дизайнера современности H. R. Giger'a. Именно в результате его работы над этим фильмом, широким массам зрителей открылось провокационное, в высшей степени необычное и мрачное искусство Гигера, став отправной точкой для начала шествия по миру его «биомеханоидов», в то же самое время сделав художника востребованным в мире кино.
Понятно, что проект, в реализации которого учавствовало столь большое количество талантливых людей, не мог получиться провальным, но и бешеного успеха это тоже не гарантировало. Однако судьба фильма сложилась более чем удачно: при бюджете в восемь с половиной миллионов долларов (весьма немного для фантастического фильма подобного масштаба), лишь в одних Штатах он принес студии все сорок, и это не считая международного проката. Но деньги тут не главное; главное то, что фильм действительно удался, в мгновение ока став культовым, что, естественно, потребовало продолжения... Но об этом чуть позже, а пока — краткий пересказ сюжета для тех счастливчиков (удивлен, если таковые имеются, но все же), кто еще не имел удовольствия ознакомится с этим шедевром.
Итак, достаточно отдаленное будущее. Космический «сухогруз» Ностромо (Nostromo), принадлежащий глобальной космической корпорации, с семью членами экипажа на борту и огромным количеством минеральной руды в трюмах, возвращается на землю. Пролетая мимо неизвестной космической системы, корабль перехватывает некий сигнал, вероятно, искусственного происхождения. Задача экипажа, зафиксированная в контракте — расследовать данный случай, для чего последним приходится спуститься на планету. В результате экспедиции люди находят заброшенный корабль пришельцев, в трюмах которого полно странного вида яиц... Дальнейшие события разворачиваются стремительно и драматично — один из членов экипажа поражен странным организмом, выскочившем из яйца. Его приносят на корабль, не зная, что это станет началом конца для всего экипажа, кроме единственного человека. Исследования и дальнейшие события показали, что данный инопланетный организм проникает в человека через носоротовую полость и откладывает в его кишечнике зародыш, который впоследствии и превращается в ужасное создание вселенной — Чужого, прорывающегося на волю сквозь живот своего «родителя» и за короткое время превращающегося во внушительного монстра с двойными челюстями, в жилах которого течет кислота. Дальнейшие события предугадать нетрудно — погибают все, кроме молодой девушки, лейтенанта Рипли (интересно, что в первоначальной версии сценария, Рипли был мужчиной), судьба которой отныне навеки связана с незваным гостем...
Слагаемые успеха картины очевидны. Во-первых, это свежий подход к визуальному воплощению образов (спасибо мистеру Гигеру). Во-вторых, великолепная режиссура Скотта, мастерски нагоняющего ужас постепенно, кадр за кадром, показывая Чужого частями, но никогда полностью, скрывая от нас его истинное существо, а ведь известно всем, что пугает неизвестное... В-третьих, великолепная музыка Джерри Голдсмита (Jerry Goldsmith), в нужных местах добавляющая саспенса и дополнительную горсть мурашек по коже. Ну и в-четвертых, великолепные актерские работы, идеально вписывающиеся в повествовательную структуру фильма, где от актеров требовался особый такт при передаче эмоций и переживаний небольшой группы людей, запертых в стенах космической скорлупы в окружении незримого вселенского зла — идеального организма, идеального убийцы, идеального оружия...
Что тут еще добавишь? Данный фильм — действительно нестареющая классика, культ, на котором уже выросло не одно поколение. Этот фильм по праву занял одно из ведущих мест в истории научной фантастики, да и всего кинематографа вообще. Фильм, с которым должен быть знаком каждый, — и я уверен, что даже если вы его и не полюбите, полностью равнодушным он вас точно не оставит...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 02/05/2001 | Комментарии (7)

Памятные цитаты:

Паркер: У него замечательный механизм защиты. Его так просто не убить.

Рипли: Когда мы запустим механизм самоуничтожения, сколько времени у нас будет до взрыва?
Паркер: Десять минут.
Рипли: Что, правда?
Паркер: Если мы не уберемся отсюда в течение десяти минут, то нам уже не понадобится ракета, чтобы лететь сквозь космос.

Кейн: Черт, чувствую себя полумертвым.
Паркер: А тебе никто не говорил, что ты и выглядишь как полумертвый?

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.9 Голосов: 340

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте