Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Blacula / Блакула (1972)

Blacula Poster 1 Blacula Poster 2 Blacula Poster 3 Blacula Video Cover
Из пустынных коридоров Ада восстало великое создание сверхъестественного — с сатанинской властью замогильного ужаса. Скованное навечно цепями рабства более ужасного, чем кто-либо когда-нибудь переносил...
Он черен! Он прекрасен! Он — Блакула!
Теплые молодые тела утолят его голод, а горячая, свежая кровь утолит его жуткую жажду!
Его укус молниеносен!
Кровопийца! — Ужаснее самого Дракулы!
В главных ролях:

William Marshall

Vonetta McGee

Denise Nicholas

Thalmus Rasulala

Вильям Маршалл (William Marshall) ... Мамувальде/Блакула (Mamuwalde/Blacula)
Вонетта МакГи (Vonetta McGee) ... Лува/Тина (Luva/Tina)
Дениз Николас (Denise Nicholas) ... Мишель (Michelle)
Талмус Расулала (Thalmus Rasulala) ... Доктор Гордон Томас (Dr. Gordon Thomas)
Режиссер:

William Crain

Вильям Крейн (William Crain)
Феномен «blaxploitation cinema», расцветший пышным цветом в Америке семидесятых, перемалывал в своих жерновах героев «кина для белых», исправно выдавая на-гора их «черные» копии. У белых был «грязный Гарри» — так получите же «Шафта», у белых есть Дракула, так вот, пожалуйста, нате вам Блакулу...
В 1780-м году черный принц со своей женой пожаловал из Африки прямиком в замок Дракулы, чтобы рассказать тому, как нехорошо заниматься работорговлей, но циничный европейский вампир-аристократ не проникся идеями равенства и братства, заточив принца, одетого в стильный черный смокинг с бабочкой (и это в восемнадцатом-то веке!) в гроб. Жену несчастного, симпатичную нигг..., гм, африканку, Дракула убил (оставив умирать в замурованной комнате с гробом мужа), а самого принца нарек Блакулой (очевидное слияние двух слов — Black и Dracula ;)) и обрек своим проклятием на вечное вампирское существование... Прошли пара веков, и замок Дракулы вместе со всем его антикварным содержимым приобрели два педика из Америки, манерный негрилка и его более мужественный белый «друг». Занималась эта сладкая парочка декорированием помещений, поэтому все антикварное добро, включая и гроб с Блакулой, отправилось на корабле в Штаты (причем сцены выгрузки и доставки гроба были взяты из другого вампирского фильма AIP 1970-го года, «Count Yorga, Vampire»), на склад, где наши геи вскрыли гроб, став тем самым первыми жертвами африканского вампира, отрастившего за пару столетий в гробу уморительные баки (чем он там, интересно, брился?)! Этими двоими вампир, разумеется, не ограничился, и число его жертв поползло вверх, вызвав неподдельный интерес чернокожего доктора Томаса, знакомая которого оказалась... реинкарнацией убитой женушки Мамувальде! Тут же завязалась любовная линия между Блакулой и Тиной (так теперь звали его умершую жену Луву), которая привела нас к трагедийному финалу поистине шекспировского масштаба... ;)
...Этот фильм без слез смотреть просто невозможно, и слезы эти будут хлестать у вас из глаз не от горя и переживаний за трагическую судьбу персонажей, а от смеха, ибо без смеха смотреть на весь тот бред, что творится на экране, не представляется возможным. Под музыку фанк, соул и рокабили на экране рассекают негритосы всех полов и оттенков, с огромными, как воздушные шары, круглыми шевелюрами на головах, в черных очках и с голдой на растопыренных пальцАх! Белых в этом фильме практически нет, а те, что есть — все сплошь и рядом полицейские работники — множество патрульных, один детектив и один патологоанатом. Многие из них, разумеется, умирают от рук вампиров, хотя и «черным братьям» достается по первое число, и после своей смерти они превращаются в вампиров с уморительными зелеными лицами и длиннющими вставными клыками. Всех этих «зеленых человечков» в конце фильма «мочат» оптом, на территории склада, где они окопались, а битва с главным упырем происходит на некоем подземном химическом заводе (?!?) с участием целого взвода полицейских и множеством холостых (это очевидно просто до неприличия :)) выстрелов. По всем канонам «кина для черных», которые без зазрения совести эксплуатируют клипы нынешних голдово-распальцованных звезд американского гангста-рэпа, в фильме есть немаленькая сцена «черной дискотеки», на которой пышногрудые и крутозадые девки трясут этими самыми грудями и задами, а нам это показывают все крупным планом, в надежде, видимо, что не только «браза», но и белый человек проникнется физиологическим превосходством черной расы ;) (Что самое обидное, при этом — во всем фильме нет ни одной сцены с обнаженкой, и даже трупы в морге аккуратно закрыты клееночками, чтобы не дай бог кусочек сиськи показался...) Не знаю как Вы, но я, честно говоря, не очень этим проникаюсь, а ничего более существенного создатели этого кина нам предложить, увы, не могут. Крови тут практически нет, атмосферы — никакой, немногочисленное насилие — смехотворно, а актеры играют из рук вон плохо, хотя исполнитель роли Блакулы, Вильям Маршалл, считается «характерным актером», и даже играл Отелло в одноименной постановке 1981 года. Нет, определенная харизма и, как это называют американцы, «screen presence» у него, конечно, есть — глубокий замогильный голос, накачанные плечи и торс, все дела, — для черных братьев такой доморощенный «Дракула» вполне прокатит, но по сравнению с «белыми Дракулами»... Ну, вы все поняли... ;) Кстати, Блакула весь фильм щеголяет не только в пафосном черном костюмчике, но и в неизменной вампирской накидке, правда, не с красной подкладкой, а с серой (!), ну и как его более знаменитые коллеги может превращаться в летучую мышку, чем не раз по ходу фильма пользуется.
Снятый дешево и сердито, как это всегда было у легендарного трэш-продюсера Самуэля Аркоффа (Samuel Z. Arkoff), который, собственно, и владел AIP, этот фильм на волне blaxploitation-истерии собрал неплохую кассу (и даже удостоился приза Golden Scroll как лучший хоррор-фильм, от американской академии «Science Fiction, Fantasy & Horror Films»), чем, разумеется, спровоцировал сиквел — «Scream Blacula Scream» (1973). Сиквел, разумеется, даже несмотря на то, что в первой серии Блакула совершил суицид, выйдя из подземного химзавода под палящие лучи солнца... Но когда подобные «мелочи» волновали продюсеров? Вон, Ильзу в конце каждого фильма жестоко убивают, и ничего, в сиквеле она всегда как новенькая, даже еще лучше!
С точки зрения кинематографа, этот фильм, разумеется, полное дерьмо, но как уникальная экзотика давно ушедшей от нас эпохи blaxploitation-бума — очень интересен! Поэтому, если Вы любите кино — ознакомиться с «черным Дракулой» нужно обязательно, а остальные, в принципе, могут не беспокоится, хотя под пиво и в кругу друзей лучшей комедии сыскать вам будет трудновато... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 21/10/2005 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.7 Голосов: 31

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте