Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Boogeyman / Бугимэн (2005)

Movie Poster Movie Video Cover
Вы думали, что это всего лишь выдумка..., но это правда.
В главных ролях:

Barry Watson

Emily Deschanel

Skye McCole Bartusiak

Tory Mussett

Барри Уотсон (Barry Watson) ... Тим Дженсен (Tim Jensen)
Эмили Десшанель (Emily Deschanel) ... Кейт (Kate)
Скай МакКол Бартузиак (Skye McCole Bartusiak) ... Фрэнни (Franny)
Тори Массет (Tory Mussett) ... Джессика (Jessica)
Режиссер:

Stephen T. Kay

Стивен Т. Кей (Stephen T. Kay)
«Не стареют душой ветераны», как пелось в знаменитой советской песне, и события последних лет показывают, что жанровые ветераны, даже став респектабельными мэйнстримовыми режиссерами, душой нисколечко не постарели, прекрасно помня о своих horror-корнях. Так, постановщик мегаблокбастеров про Человека-Паука, а среди жанровой публики более известный как создатель легендарных «Зловещих Мертвецов» (The Evil Dead) Сэм Рэйми вместе со своим бессменным приятелем-продюсером Робертом Тапертом (Robert Tapert) несколько лет назад решили не словом, а делом поддержать любимый жанр. Для решения столь благородной задачи ими была основана собственная производственная компания, Ghost House Pictures, которая осенью прошлого года дебютировала неожиданным хоррор-мегахитом «The Grudge» (римейк японского «Ju-On»), собравшим с американских экранов внушительные сто десять миллионов, а во всем остальном мире еще семьдесят. И это при бюджете всего в десятку! Увидев, что «дело пошло», продюсеры не стали долго почивать на лаврах, а запустили в производство еще несколько малобюджетных проектов, вторым из которых и стал «Бугимэн», добротно сделанный в лучших традициях классического хоррора...
Зря отец рассказал детскую страшилку про Бугимэна своему впечатлительному восьмилетнему сыну Тиму, ибо тот потерял покой и сон, опасаясь страшного монстра, который якобы живет в чулане. Стоило мальчику выключить свет, как простые, казалось бы, предметы, моментально превращались в зловещую фигуру, медленно подбирающуюся к кровати. Но ситуацию всегда спасал электрический свет лампы, в котором зловещие фигуры превращались в обычные домашние предметы, или приход папы, который всегда мог успокоить сына и наглядно показать, что под кроватью или за портьерой никто не прячется, но вот в чулан ему лезть все-таки не следовало... Прошло пятнадцать лет с того момента, как из семьи Тима ушел (по официальной версии) отец, а сам парень успешно делал карьеру в большом городе, но смерть матери снова привела Тима в сельский дом, где прошло его детство. Теперь, однако, ему уже не удастся так просто убежать от детских страхов, ведь чтобы раз и навсегда от них избавиться — придется столкнуться с НИМ лицом к лицу...
Изначально ориентируясь на производство «серьезного» хоррора без постмодернистской «фиги в кармане» (а-ля крейвеновский «Крик»), Сэм и Роберт двинули на эту задачу молодые творческие силы в лице сценариста Эрика Крипке (Eric Kripke) и режиссера Стивена Кея, которые весьма удачно перенесли на экран классическую детскую страшилку, не забывая при этом вдохновляться творчеством как европейских корефеев жанра (к примеру, Ардженто), так и фильмами своего непосредственного босса, Сэма Рэйми. Как известно, большинство классических хоррор-фильмов пугают зрителя не тоннами кровищи и вываленных на всеобщее обозрение кишок (ибо современная публика, взращенная на программах типа «Дорожного патруля» за ужасы подобные картинки не воспринимает ;)), а своей атмосферой, удачно нагнетаемой на протяжении всего фильма. Как видно, Стивен Кей был хорошим учеником великих мастеров, а посему приемы с постепенным нагнетанием жуткой атмосферы таинственности и ожидания ужаса ему удались на славу, равно как и резкие «пугалки», в изобилии разбросанные щедрой рукой режиссера по всему полотну картины. От «пугалок» зритель судорожно подпрыгивает в кресле, а от эпизодов нагнетания ужаса даже у самого железобетонного человека волоски на затылке потихоньку принимают перпендикулярное шее положение. Смотреть этот фильм действительно страшно, и это одно из самых больших его достоинств, ибо картин, во время просмотра которых зритель реально начинает бояться, совсем не много.
В визуальном решении ленты очень много европейского — длинные проезды, эффектные паузы, медленное движение камеры по коридорам мрачного дома, множество сверхкрупных планов, нарочито блеклые, как бы выцветшие тона и множество на первый взгляд незначительных, но в действительности очень нужных для повествования деталей. Многие моменты — прямо Дарио Ардженто в лучшие свои годы, но не забыто и творческое наследие Сэма Рэйми, явное влияние которого видно в огромном количестве необычных ракурсов и эффектных монтажных решениях, хотя иногда вставки модных «split-second cuts» в фильме совсем не к месту. Естественно, не подкачал и звук, который, как известно, играет вторую по значимости роль в любом фильме. Ненавязчивая музыка авторства Джо ЛоДуки (Joseph LoDuca, постоянный композитор Сэма Рэйми и автор музыки ко всем трем «Зловещим Мертвецам») мягко обволакивает зрителя, а многочисленные скрипы и шумы добавляют жути и без того довольно мрачной атмосфере старого дома. Вообще, Сэм и Роберт довольно консервативны в выборе сотрудников, поэтому над большинством их фильмов работают одни и те-же люди — композиторы, монтажеры, операторы... Так и в этом проекте, помимо Джо ЛоДуки и многих других «технических» сотрудников, на некоторые женские роли продюсеры пригласили актрис, игравших в других фильмах Сэма и Роберта. Так, роль старой знакомой Тима, деревенской девушки Кейт, отошла Эмили Десшанель, засветившейся во втором «Человеке-Пауке», а на небольшую роль матери Тима была приглашена сама Зина (Xena, в нашем варианте — Ксена ;)) Люси Лоулесс (Lucy Lawless), сыгравшая также и в первом «Человеке-Пауке» небольшую роль панкушки :) Женские роли, однако, в Бугимэне не особо колоритны, и на этом фоне выделяется тринадцатилетняя Скай МакКол Бартузиак, у которой явно будет прекрасное актерское будущее. Что же касается главной мужской роли, то ее адекватно исполняет молодой телевизионный актер Барри Уотсон, у которого после этого фильма есть все шансы пойти дальше «голубых экранов».
Все аспекты ленты очень хороши за исключением одного — концовки. Как можно было оставить столь одиозную и нелепую концовку в худших традициях «голливудского кино» — уму непостижимо, и это притом, что бОльшая часть фильма смотрится на одном дыхании и вообще конфетка! Тонкое, страшное и атмосферное европейское кино (снимавшееся, кстати, в Новой Зеландии) идет около часа пятнадцати, после чего резко приходит Голливуд с его карамельными хэппиэндами и компьютерными монстрами и все начисто портит. Если бы не концовка, фильм претендовал бы на твердую пятерку, а с таким безобразием в конце — только четыре и ни плюсом больше.
При бюджете в двадцать миллионов долларов и «полудетском» рэйтинге PG-13 в феврале 2005 года «Бугимэн» дебютировал в американском боксоффисе под номером один, собрав за уикенд девятнадцать миллионов с трех тысяч экранов и закончив прокатный период с хорошим результатом в сорок шесть миллионов. Очередной релиз Ghost House Pictures и очередной прокатный фаворит, а это значит, что новым проектам Сэма Рэйми и Ко гарантировано безоблачное будущее, во всяком случае, до тех пор, пока они приносят деньги их дистрибьютору SONY ;) А раз так, то за будущее жанрового кинематографа в Штатах можно не беспокоится — оно в надежных, и, что самое главное, любящих руках! А значит, можно спать спокойно, не забыв только заколотить дверь в чулан...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 19/04/2005 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

Тим: Пятнадцать лет подряд мне твердили, что я всё выдумал. Все говорили, что это всего лишь история. Что Бугимэна нет. Но я был прав.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.0 Голосов: 59

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте