Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Объявлена дата премьеры продолжения «Твин Пикс»
- В столице России пройдет выставка машин из фильма «Форсаж»
- Кантемир Балагов получил приз Каннского фестиваля за фильм «Теснота»
- Фонд кино снова получит 3 млрд руб. от Минкульта
- В web-сети размещен трейлер «Бэтмена и Харли Квинн»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Cyborg / Киборг (1989)

Cyborg Poster Cyborg Video Cover
Он – первый герой двадцать первого века.
В главных ролях:

Jean-Claude Van Damme

Deborah Richter

Vincent Klyn

Dayle Haddon

Ralf Moeller

Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme) ... Гибсон Рикенбэйкер (Gibson Rickenbacker)
Дебора Рихтер (Deborah Richter) ... Нади Симмонс (Nady Simmons)
Винсент Клин (Vincent Klyn) ... Фендер Тремоло (Fender Tremolo)
Дэйл Хэддон (Dayle Haddon) ... Жемчужный Пророк (Pearl Prophet)
Ральф Мёллер (Ralf Moeller) ... Брик Бордо (Brick Bardo)
Режиссер:

Albert Pyun

Альберт Пьюн (Albert Pyun)
Это один из последних фильмов, который продюсировали оба великих: Йорам Глобус (Yoram Globus) и Менахем Голан (Menahem Golan), двоюродные братья из Израиля, купившие в 1979-м году кинокомпанию Cannon Group Inc., находящуюся в тот момент на грани банкротства, всего за 500 тысяч долларов. 10 лет они снимали фильмы, и удачные, и проходные, и все эти 10 лет они радовали нас отличным трэшем! Все вы прекрасно знаете, кто это, равно как и нет нужды называть их фильмы. В 1989-м Cannon Group должна была выдать на-гора две ленты: продолжение «Властелинов Вселенной» («Masters of the Universe», 1987) по комиксам Mattel, и «Человек-паук» (Да-да! Я сам офигел, когда узнал :)) по комиксам Marvel. Все костюмы и декорации уже были готовы (вот интересно, а что они хотели снять в таких костюмах?), а оба фильма должен был ставить Пьюн, но в том же году у компании стало совсем плохо с финансами, и комикс-монстры разорвали с ней договора. Тогда неунывающий Альберт придумал сюжет про постапокалиптическое будущее, на который никому неизвестная Китти Чалмерс (Kitty Chalmers) написала сценарий, так, правда, и оставшись неизвестной – с 1989 года ее фильмография пуста. Владельцы Cannon с таким раскладом согласились, в результате чего мы получили «Киборга», который до сих пор идет по некоторым кабельным каналам Америки под названием «Властелины Вселенной-2: Киборг»... :)
Уверен, что сюжет этого фильма знают все, поэтому буду краток: наступил апокалипсис. Голод, разруха, нищета, конец цивилизации, а потом еще и чума. Но от чумы нашлось лекарство, и информация, необходимая для создания вакцины, должна попасть в центр по изучению заболеваний Атланты, которая осталась одним из немногих островков света и государства. (Ух ты! В «Противостоянии» Кинга тоже фигурирует центр по изучению чумы, который находится в Атланте.) Информацию закачивают в специально созданного киборга, который должен переправить ее из разрушенного Нью-Йорка в Атланту, а сопровождать его подряжается сталкер с кошмарным именем Гибсон Рикенбэйкер. Ему, в свою очередь, противостоит злой и жестокий Фендер Тремоло со своей бандой «пиратов», которые хотят заполучить киборга, и с которыми у Гибсона есть свои давние счеты.
У Пьюна было свое видение фильма: «это должна была быть тяжелая опера без диалогов, снятая на зернистую черно-белую пленку», говорил режиссер, однако Голан и Глобус решили по-своему. Альберт видел в главной роли Самого Чака Норриса, но Голан с Глобусом пригласили Ван Дамма, который, если верить IMDB, был еще и одним из монтажеров ленты, правда «uncredited». Зато Пьюн снял Винса Клина, что послужило началом их совместной работы, и вместе они сделали «Кровавый Матч» («Bloodmatch», 1991), «Немезиду» («Nemesis», 1993), «Городскую Угрозу» («Urban Menace», 1999), и еще парочку менее известных фильмов. Причем в «Кровавом Матче» главного героя зовут Брик Бордо, точно так же, как персонажа Ральфа Мёллера в «Киборге».
Кстати, фишку с именами главных героев я так и не понял: Гибсон Рикенбэйкер, Нади Симмонс, Фендер Тремоло, Перл Профет – все это названия музыкальных инструментов или фирм по их изготовлению. «Gibson» делает гитары, «Rickenbacker» – тоже. «Nady» клепает звуковые системы, а «Simmons» является названием электроударных установок. «Fender» — еще одна известная контора по изготовлению гитар, а «Tremolo», насколько я понял, гитарный риф. И так далее. Либо продюсеры решили срубить на этом деньги (как «product placement» ;)), что вряд ли, либо это такой сценарный ход, суть которого я не просек. Ну и ладно :)
Кстати музыка, раз мы уже заговорили про музыкальные инструменты, Кевину Бэссинсону (Kevin Bassinson) удалась, и здесь он постарался на славу, впоследствии, правда, ничем не прославившись. Музыка в фильме тягучая и прекрасно соотносится с бэкграундами – картинами тотальной разрухи и гибели. Дез-метал группа «Mortician» даже использовала музыкальную тему фильма в качестве intro в своей песне «World Damnation», да и монолог Фендера, приведенный в «Памятных Цитатах», стал поистине культовым — он звучит в композиции группы Method Man «Судный День» с альбома 2000-го года. Эти же слова использует метал-группа «Chimairas’ Song» в песне «Resurrection»... Что сказать, голос у Клина знатный, да и слова достойные.
Зато вот критики раздербанили фильм в дым. Великий Роджер Эберт (Roger Ebert) говорил: «Я начал смеяться уже в первые тридцать секунд этой ленты, ибо Киборг – самый смешной представитель фильмов своей категории. Несколько неизвестных актеров ходят в странных (в оригинале – bizarre, что на русский хорошо не переводится) костюмах и ничего не говорят. Этот фильм – как Безумный Макс, только очень и очень дешевый». А Ричард Херрингтон (Richard Harrington) из газеты «Washington Post» ему вторил: «Ван Дамм и Клин претендуют на звание самых забавных (в оригинале – fun) актеров года». Ну, так на то они и критики, чтобы критиковать, но мы-то с вами знаем, в чем прелесть таких фильмов, да? И, судя по всему, не только мы, потому что в штатовском прокате картина заработала чуть больше десяти миллионов долларов (при бюджете около двух), так что зрители явно ее любят, и правильно делают.
Потому что это песня, господа!
При том, что Ван Дамма я, в принципе, не люблю. Да, я видел сотни фильмов про кун-фу, карате, кикбоксинг и прочую дребедень, и я бы предпочел, ну, даже не знаю, Дольфа Лундгрена (Dolph Lundgren), если из европейцев. Или Великого и Ужасного Боло Янга (Bolo Yeung), если из азиатов. Но этого? Не люблю. И «Двойной удар» («Double Impact», 1991) мне не понравился, потому что когда он вышел, я уже начинал понимать прелести актерской игры, а не только красиво поставленных драк, и именно тогда я понял, что актером Жану никогда не быть. Ни-ко-гда. И «Кровавый Спорт» («Bloodsport», 1988) мимо меня прошел, и «Кикбоксер» («Kickboxer», 1989), а еще он часто играет двойников. Есть три или четыре фильма, где Ван Дамм – один в двух ипостасях, и если «Двойной Удар» еще прошел, то остальные – это уже клиника. И так получилось, что сначала я посмотрел все вышеперечисленные фильмы, а потом в прокате случайно наткнулся на кассету «Киборг (фант.)». «Фант.» — подумал я, это хорошо, это можно взять. И взял. И посмотрел.
И был исключительно поражен, причем одновременно кучей вещей. Для начала, Жан Клод Ван Дамм. Будучи моложе, он выдавал зачатки актерского мастерства! То ли ему хороший костюм подобрали, то ли пустыни с развалинами для него подходящие, то ли сценарий сидит, как влитой, но ведь нормально сыграл. Хорошо сыграл! И это возвращает нас к тому факту, что он был одним из монтажеров «Киборга», в котором его персонажа очень грамотно двинули на первый план :)
Далее, раз уж начал про актеров, — Винс Клин. Вот он просто убил. Да, я понимаю, что каждый раз, когда он снимал очки, играла тревожная музыка. Да, я понимаю, что ему наверняка вставляли линзы, хотя и не факт – я видел его еще в каком-то фильме – глаза абсолютно такие же ледяные, синие. Но все равно – стопроцентное попадание в образ. Именно такими и должны быть хэрриеры-разорители (Это из «Темной Башни» Кинга. Кто в теме, тот поймет. Кто не в теме – почему? Я понимаю, что шестую и седьмую части «ТБ» читать противопоказано, но все предыдущие надо знать наизусть!), шастающие по развалинам цивилизации в поисках тех, кого еще можно убить или трахнуть. Да и команду Фендеру подобрали будь здоров, один Ральф Мёллер чего стоит, все просто один к одному. Вот в «Бегущем Человеке» («The Running Man», 1987) меня немножко раздражали громилы-рестлеры, нападающие по очереди на бедного Арни, а в «Киборге» — отнюдь! Классные мужики, вся бригада. Правда, дальше все плохо. Сама киборг – штамп на штампе, но тут это можно списать на сценарий, ибо идея того, что именно киборг (тем более, женщина-киборг!) доставляет вакцину ученым – не интересна и глупа. Вот если бы она была обычной женщиной-ученым, то было бы гораздо симпатичней. Дебора Рихтер в роли Подруги Героя – в ту же категорию, где снова мы встречаемся со сценарными огрехами. Кто с первого раза понял, что Надю убили? Лично я не понял, да и семья из прошлого – туда же, особенно с обратным перевоспитанием Хейли. Но все это мелочи по сравнению с великолепными «пиратами» Фендера и одиноким мужественным Гибсоном.
Разумеется, фильм с Ван Даммом, да без драк, – это не фильм. И тут в этом плане все круто! Тут и ножи всех форм и размеров (про ножи есть такой факт: Джексон «Скала» Пинкни (Jackson «Rock» Pinckney), сыгравший одного из «пиратов» Фендера, лишился на съемках глаза по вине Ван Дамма, — тот неудачно так махнул ножом. Пинкни подал на него в суд (интересно, почему не на студию, производственная травма все-таки) и отсудил 485 тысяч долларов.), и психоделические хлопушки всех калибров (Ха! И про хлопушки есть интересный факт, уже из области ляпов: в сцене на заброшенном заводе откровенно видно, что в руках у Гибсона пейнтбольная игрушка Tipman SMG-60), и, разумеется, фирменный бельгийский шпагат, после которого Брик Бордо бодрой походкой отправился в мир иной. Драки на заброшенном заводе, драки на песке, драки в подземелье, Финальная Битва — все на уровне, все классно. Еще хочу отметить, уже с хорошей стороны, сценарную придумку с отлично смонтированными флэшбэками – воспоминания Гибсона, висящего на кресте, пожалуй, лучший момент фильма со сценарной точки зрения.
Резюмирую: это, несомненно, культ. Это, несомненно, любимый многими фильм, даже несмотря на всевозможные огрехи. Это фильм, в котором есть действительно классно снятые моменты, и это практически единственный фильм Ван Дамма, где он попытался не только хорошо подраться, но еще и сыграть. Поэтому давайте поставим ему пятерку.

Автор: Исаев Павел aka Blacky

Дата написания рецензии: 16/05/2008 | Комментарии (16)

Памятные цитаты:

[Насколько я понял, именно после этой фразы начал смеяться Роджер Эберт :)]
Голос за кадром в начале фильма: После чумы дела пошли совсем плохо.

Вилли: Пошел к черту!
Фендер: Да был я там.

Фендер: Вот говорят: сначала была анархия, геноцид, голод. Потом, когда казалось, что дальше уже некуда, появилась чума. Живая смерть, захватившая всю планету. А потом появились слухи, что ученые работают над лекарством и хотят восстановить мир. Восстановить? Зачем? Я люблю смерть! Я люблю отчаяние! Мне нравится этот мир!

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.5 Голосов: 227

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте