Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Death Line / Линия Смерти (a.k.a. Raw Meat) (1972)

Death Line Poster Death Line Video Cover 1 Death Line Video Cover 2
Под современным Лондоном живет племя существ, некогда бывших людьми. Не мужчины и не женщины... Они — свежее мясо человеческой расы!
Земля голодных мертвецов!
В главных ролях:

Donald Pleasence

Norman Rossington

David Ladd

Sharon Gurney

Дональд Плезенс (Donald Pleasence) ... Инспектор Калун (Inspector Calhoun)
Норман Россингтон (Norman Rossington) ... Детектив сержант Роджерс (Detective Sergeant Rogers)
Дэвид Лад (David Ladd) ... Алекс Кэмпбелл (Alex Campbell)
Шерон Гурни (Sharon Gurney) ... Патриша Уилсон (Patricia Wilson)
Режиссер:

Gary Sherman

Гари Шерман (Gary Sherman)
«Death Line», в Америке известный как «Raw Meat», стал дебютом в режиссуре для Гари Шермана, поставившего впоследствии немало известных фильмов, в том числе и жанровых (Dead & Buried (1981), Poltergeist III (1988)). Всегда старавшийся снимать по собственным сценариям, историю про каннибалов из подземки придумал сам Гари, но в сценарный вид ее оформил Сери Джонс (Ceri Jones), и сценарий этот повествовал о том, как...
...при строительстве одной из линий лондонского метро еще в конце девятнадцатого века произошел обвал, и часть рабочих, среди которых были и женщины, оказалась под завалом. После этого инцидента строительная компания обанкротилась, и недостроенную ветку с погребенными под завалом телами забросили. Однако часть людей все-таки выжила, и их потомки в изрядно одичавшем виде дожили до наших дней, питаясь... запоздавшими посетителями метро! Каннибалы, одним словом — чего с них взять? Вот никто с них ничего и не брал, до тех самых пор, пока не замочили они в подземке большую правительственную шишку, имевшую привычку гулять по ночному Лондону в поисках проституток, а с ними и приключений на свою седую голову. И только после его исчезновения полиция засуетилась, подняв архив, и посмотрев, что на этой станции и раньше пропадали люди. Но честь «разборки с нелюдем» досталась не полиции, а пытливому американскому студенту, который отправился в «андерграунд» на поиски похищенной каннибалом сожительницы, ну а когда все было кончено, тут и полиция, естественно, подоспела...
Этот фильм вышел в период подъема европейского хоррора в начале семидесятых, поэтому шел в театральном прокате не только Англии, но и США, и получил тогда весьма неплохую прессу. И действительно, у фильма есть немало достоинств, среди которых ультрареалистичный грим и немалое количество оригинальных визуальных решений, в частности длинный «tracking shot» (непрерывное движение камеры по определенному маршруту) в логове людоеда, которому позавидовал бы и ДеПальма. Хороши также и актеры, среди которых не только ветеран британского кинематографа Дональд Плезенс в роли эксцентричного инспектора, постоянно гоняющего чаи, но и легендарный Кристофер Ли, в микроскопической, правда, роли агента МИ-5. Все эти достоинства, однако, меркнут на фоне исключительно вялого действия, катастрофического отсутствия логики, невнятных попыток добавить социально-трагедийного подтекста и жалких потуг на юмор. «Юмор» этого фильма — отдельная песня, и заключается он в том, что эксцентричный персонаж Дональда Плезенса постоянно изводит бедного американского студента, на пару минут вызывая того в участок, чтобы отвесить очередную порцию несмешных колкостей. А потом, после его ухода, делится своими «достижениями» на ниве издевательства с коллегой, который с улыбкой их ценит. Возможно, у меня плохое чувство юмора, но смотрится все это не смешно, а недоуменно, по меньшей мере, или как полнейший идиотизм. И главная проблема фильма в том, что большую часть времени мы видим эти несмешные «шутки» и попытки «расследования», которое то тут, то там разбавлены минутными эпизодами появления «нелюдя» на публике, чтобы по-быстрому замочить очередную жертву, судьбу которой в следующем эпизоде обсуждают детективы. Плюс «трагическая линия» смерти сожительницы людоеда, которую он то и дело оплакивает в уютной семейной усыпальнице с гниющими трупами всех предыдущих поколений...
Смотреть все это местами очень скучно, но из-за приведенных выше положительных моментов фильм нельзя уж окончательно списывать со счетов. Есть в нем немало стоящего, да и классика уже, как никак, семьдесят второй год, номинации на кой-какие награды... Одним словом — принимать по вкусу; поклонникам хоррора как минимум нужно с фильмом ознакомиться, ну, а всем остальным — решать по настроению.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 11/10/2005 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.4 Голосов: 21

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте