Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Frankenstein 90 / Франкенштейн-90 (1984)

Frankenstein 90 Poster Frankenstein 90 Video Cover
В главных ролях:

Jean Rochefort

Eddy Mitchell

Fiona Gelin

Herma Vos

Жан Рошфор (Jean Rochefort) ... Виктор Франкенштейн (Victor Frankenstein)
Эдди Митчелл (Eddy Mitchell) ... Франк (Frank)
Фиона Желен (Fiona Gelin) ... Элизабет (Elizabeth)
Герма Вос (Herma Vos) ... Аделаида (Adelaide)
Режиссер:

Alain Jessua

Ален Жессуа (Alain Jessua)
«Франкенштейн» Мэри Шелли — произведение, которое волнует умы кинематографистов уже второе столетие кряду, и волновать будет, судя по всему, бесконечно. Только там, где англичане или, к примеру, американцы видят благодатный материал лишь для фильма ужасов, или в самом крайнем случае, тяжелой психологической драмы, французы, по своему обыкновению, видят в оном прекрасный повод снять чернушную комедию, замешанную на любви и отношениях полов :)
Виктор — дальний отпрыск славного рода Франкенштейнов, преуспевающий врач современной (1984 год) Франции, над которым, тем не менее, давлеет семейное проклятие — он, так же как и его предки, озабочен созданием разумной жизни из мертвых частей тел. Но Виктор продвинулся в этом направлении гораздо дальше своих родственников. Вместо того, чтобы использовать мертвый мозг непонятно кого, ученый просто-напросто вживил в отрезанную голову (которую, естественно, пришил к уже «собранному» телу :)) специальным образом запрограммированный микропроцессор, в результате чего получилось довольно интеллигентное существо, однако не без огрехов. Огрехи же эти проявлялись в том, что Франк, как назвал его доктор, зачастую не мог контролировать свои эмоции и недюженую физическую силу, в результате чего очень быстро стали появляться первые «нечаянные» трупы, которые доктор вместе со своим созданием деловито сваливали в один из склепов на ближайщем кладбище. Но на что не пойдешь ради торжества науки? Можно и списать со счетов такие «маленькие неприятности», как пара-тройка (ну или чуть больше, какая, в сущности, разница в цифрах?) трупов ради великой цели, не так ли? ;) К тому же ситуация осложнялась еще и тем, что Франку очень хотелось любви, и доктор вместе со своей сожительницей-врачом Элизабет вынуждены были создать Франку идеальную подружку, «собрав» ее из трех убитых накануне стриптизерш... Однако счастье Франка и спокойствие Виктора с Элизабет было недолгим, ибо полиция вышла на след убицы, вынудив Франка бежать в фамильную резиденцию Франкенштейнов...
Уж воистину, французы из любого сюжета сделают фильм про тяжелые взаимоотношения полов, даже если это касается монстра Франкенштейна. Ну и потом, действительно, что же Франк, не человек, что ли? У него тоже есть свои чувства и половое влечение, и если остальным можно, то почему ему нельзя?!... ;) Ведь всем же хочется иметь при себе симпатичную сексапильную подружку, которая к тому же никогда «не скажет »нет« человеку, который ее любит» (прямая директива микропроцессора Аделаиды, «собранной» подружки Франка) :)
Так как к классическому сюжету фильм относится «легко и непринужденно», картина напрочь лишена пафоса большинства своих предшественников, являясь просто легкой и милой французской безделицей, пусть и с чернейшим (местами) юмором. Однако сама природа взятого за основу произведения такова, что некоторые вопросы, связанные, к примеру, с практическими аспектами адаптации искуственно созданного существа к обстоятельствам внешнего мира и непростым людским взаимоотношениям, рассмотрены и показаны в этой картине весьма неплохо.
Вообще, все аспекты этой продукции выполнены на очень хорошем уровне, а актеры, задействованные в постановке, так и вовсе замечательные. Особенно радуют своей игрой Жан Рошфор, смотрящийся в роли «современного Франкенштейна» более чем убедительно; Фиона Желен, прекрасно передавшая на экране трансформацию отношения своей героини к Франку от неприязни и страха до настоящей «большой любви»; ну и конечно же сам Франк, точнее сыгравший его Эдди Митчелл — великан и обладатель, скажем так, «своеобразной» внешности, которая замечательно подходит к его образу «чудовища Франкенштейна», который, тем не менее, весьма сентиментален...
Снята картина очень хорошо, а некоторые моменты «на природе» так и вообще превосходны. К примеру, эпизоды «снов» героев, когда по залитому туманом предрассветному полю бежит Франк, а впереди него маячит женский силуэт в полупрозрачных белых одеждах... очень атмосферно! Что же касается комедийного аспекта, то в этой картине нет эпизодов, где вы будете смеяться гомерическим хохотом, но зато есть куча маленьких забавных моментов, которые просто вызовут улыбку на вашем лице. Да и юмор тут очень европейский, тонкий и изысканный, без свойственной англичанам или американцам грубости, чисто французский, такой же легкий, как французский шоколад :) И поглощать его маленькими порциями во время просмотра так же очень и очень приятно...
Странным образом, при всех своих неоспоримых достоинствах, этот фильм очень мало кому известен даже у себя на родине, не говоря уже о мировой киноарене, хотя в 1985 году на церемонии награждения «International Fantasy Film Award» картина получила две статуэтки в номинациях «лучший актер» (Эдди Митчелл) и «лучший сценарий» (Paul Gegauff, Alain Jessua) и номинировалась как «лучший фильм»! Так как такое положение (с относительной «неизвестностью» ленты) дел нужно срочным образом исправлять, то я призываю всех любителей хорошего кино как можно скорее найти этот фильм и посмотреть его, ибо, поверьте, «Frankenstein 90» того заслуживает!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 15/06/2003 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 3.6 Голосов: 65

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте