Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Frontier(s) / Граница (2007)

Frontier(s) Poster
В главных ролях:

Karina Testa

Aurelien Wiik

Patrick Ligardes

David Saracino

Maud Forget

Карина Теста (Karina Testa) ... Ясмин (Yasmine)
Орельен Виик (Aurelien Wiik) ... Алекс (Alex)
Патрик Лигардэ (Patrick Ligardes) ... Карл (Karl)
Дэвид Сарацино (David Saracino) ... Том (Tom)
Мод Форгет (Maud Forget) ... Ева (Eva)
Режиссер:

Xavier Gens

Ксавье Генс (Xavier Gens)
Неутомимый французский продюсер Люк Бессон (Luc Besson), фильмография которого в этом качестве уже почти подобралась к отметке в сто фильмов, в последнее время все чаще обращает внимание на новую волну французского хоррора, которая, по большому счету, и образовалась благодаря его продюсерским усилиям. Сначала он «вывел в люди» Александра Аджа (Alexandre Aja) с его «Высоким Напряжением» («High Tension», 2003), а теперь вот Ксавье Генса, отправившегося после «Границы» снимать высокобюджетный голливудский блокбастер «Хитмэн» («Hitman», 2007)...
Четверо молодых парней и беременная девушка из криминальных предместий французской столицы грабят банк во время уличных беспорядков, которые и позволяют им уйти от полиции. Одного из них, впрочем, ранят, и он умирает в больнице, а оставшиеся в живых «рвут когти» в Голландию, на полпути остановившись в небольшой деревенской гостинице недалеко от границы. Там их радушно встречают нацистские фрики, которые убивают парней, приготовив из одного вкусный ужин, и жестоко избивают девушку, уготовив ей судьбу невольной продолжательницы рода. Ясмин, впрочем, оказалась тем еще «крепким орешком», и боролась за свои гражданские права до последнего, оставляя после себя трупы не хуже деревенских выродков...
«Сильная женщина плачет у окна», как пела в свое время Примадонна, и немалое место в этом фильме занимает вечный сюжет про жестокую борьбу обычных людей, попавших в необычные обстоятельства. Людей, которые неожиданно для себя находят экстраординарные силы для бескомпромиссного сражения за собственную жизнь и жизнь близких, побеждая, в конечном итоге, не только врагов, но и самих себя, ведь практически всегда ценой выживания является убийство человечности. Эта тема, пережеванная уже бессчетное количество раз, тут, однако, не единственная, и в картине очень много политической составляющей, которая, если честно, местами напрягает, ибо подается очевидно и не завуалировано. Так же, впрочем, как и жестокие кровавые убийства, унижения и садистское насилие, через которое приходится пройти героине ленты. По сути дела, этот фильм — бенефис молодой и талантливой Карины Теста, которая пошла на безумные для любой женщины жертвы ради исполнения этой роли — обрезание шикарных длинных волос, валяние в навозе и грязи вместе со свиньями, и тотальный психологический коллапс последней недели съемок, где каждый день она вынуждена была ходить в грязном платье, с головы до ног измазанная кровью. На это, уж поверьте, мало кто из мужиков даже решится, но тем серьезней и получившийся результат, брутальный реализм которого зашкаливает за все разумные пределы, особенно в последнем акте ленты.
«Граница» — замечательный образец нового европейского кино, которое, хоть и базируется на исконно американском сюжете про безумную семейку деревенских маньяков (тут они, правда, безумные деревенские нацисты-каннибалы, но суть от этого не меняется), но имеет, при этом, свое уникальное видение и атмосферу. Что касается видения, то Ксавье Генс активно использует ручную камеру (не стэдикам, а именно наплечный вариант съемки) и быстрый, рваный монтаж, что очень хорошо передает адреналиновый драйв многих эпизодов фильма. Однако не стоит думать, что вся картина снята в таком вот «модно-эмтивишном» ключе, вовсе нет, так как режиссер пользуется и «классическими» съемочными приемами со статичной или медленно двигающейся камерой, призванными вместо адреналина напичкать зрителя тяжелой атмосферой безумия и садистской жестокости. Это у Ксавье, надо сказать, прекрасно получается, потому что во многих эпизодах фильма зритель чувствует себя, мягко говоря, неуютно, а некоторые из них вполне могут вызвать рвотные позывы у особо впечатлительных.
Помимо классной режиссуры и отличных спецэффектов с минимальным использованием компьютерных технологий (большинство кровопусканий тут вполне «олдскульно»), основной актив фильма заключается в потрясающем перформансе Карины Теста, которая пошла на все мыслимые и даже немыслимые жертвы ради своей героини. Так как Карина — актриса «метода», то многие из съемочной группы серьезно опасались за ее психическое здоровье, но в этом смысле все обошлось, хотя режиссеру и пришлось побороться за реализацию своего видения с изначальными продюсерами, которые не давали ему разгуляться в плане жестокости, и он был вынужден снимать всю кровь «нелегально», по ночам, и «секонд юнитом», в надежде вставить ее потом при монтаже. Ситуация, впрочем, кардинально изменилась с приходом Люка Бессона, который выдал режиссеру полный творческий карт-бланш и получил от него то, что мы сейчас имеем  — реалистичный, брутальный, адреналиновый и атмосферный европейский хоррор с замечательными актерскими работами и откровенным политическим подтекстом. «Film-statement», если угодно, который «на ура» был принят фестивалями, но получил для Штатов максимальный «взрослый рейтинг» NC-17, хотя не менее кровавый «Хостел II» спокойно обошелся «эром» (R). Это, разумеется, сводит к нулю его шансы на североамериканскую театральную дистрибуцию, хотя переговоры по этому поводу до сих пор ведутся и ходят слухи, что Lions Gate может выкинуть картину без рейтинга на ограниченное число экранов. Россия в этом смысле счастливей Штатов, потому что у нас есть такие конторы как West и Lizard Cinema, специализирующиеся на театральном прокате жанрового кино, и именно последняя, наконец-то «забив» на Уве Болла, выпустила фильм на экраны столичных мультиплексов приличным количеством копий. Если у вас есть возможность, не пропустите очередного представителя французской волны хоррора на большом экране, ну а если с кино у вас не получилось, то обязательно купите DVD, ибо в любом случае этот фильм достоин почетного места в вашей коллекции. При условии, конечно, что нервишки крепкие...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 01/03/2008 | Комментарии (8)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.1 Голосов: 116

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте