Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Ghoulies / Гоблины (1985)

Ghoulies Poster 1 Ghoulies Poster 2 Ghoulies Video Cover 1 Ghoulies Video Cover 2
В конце-концов они тебя поймают.
В главных ролях:

Peter Liapis

Lisa Pelikan

Michael Des Barres

Питер Лиапис (Peter Liapis) ... Джонатан Грэйвс (Jonathan Graves)
Лиза Пеликан (Lisa Pelikan) ... Ребекка (Rebecca)
Майкл Деб-Барр (Michael Des Barres) ... Малколм Грэйвс (Malcolm Graves)
Режиссер:

Luca Bercovici

Лука Берковичи (Luca Bercovici)
У культового трэш-маньяка Чарльза Бэнда явно есть какая-то странная фиксация на куклах, иначе он бы не плодил огромное количество фильмов с их участием. И если в девяностых его многочисленные «кукольные» экзерсизы активно топали прямиком на видео, то в восьмидесятых, после феноменального успеха спилберговских «Гремлинов» (Gremlins, 1984), народ хавал аналогичные, пускай и малобюджетные, проекты как горячие пирожки. Ну, а Чарли не был бы Бэндом, если бы не чувствовал, «откуда ветер дует», оперативно выдавая на-гора низкобюджетные версии голливудских мегахитов под лэйблом Empire Pictures...
Могущественный черный маг Малколм Грэйвс (в истерическом исполнении известного хард-рокера семидесятых Майкла Деб-Барра) на одной из черных месс решил принести в жертву собственного малолетнего сына, которого, впрочем, в обиду не дали два других участника церемонии. Через двадцать пять лет сынуля вырос и унаследовал имение папочки, который вроде как сошел в могилу. Переехав в пустующее поместье со своей возлюбленной, вскоре Джонатан Грэйвс нашел все магические причиндалы родителя и, ведомый его волей, довольно быстро поднаторел в искусстве колдовства, вызвав в этот мир не только многочисленных кукольных монстриков, но даже и двух разнополых карликов в уморительных жестяных шлемах :) Эти самые карлики подсказали своему новому хозяину ритуал оживления папочки, который вскоре и был Джонатаном осуществлен. Папа, однако, вместо того, чтобы обнять и расцеловать сына, сначала убил всех его друзей, а потом пожелал исправить «ошибки молодости» и порешить-таки сыночка, получив его молодость, но тут из ближайших кустов вдруг выскочил... Нет, вовсе не «резвый хуй», как пел в свое время гениальный господин Лаэртский , а добрый маг-садовник, который и вступил с папашкой в «магическую рукопашную», метая гром и молнии из глаз не хуже самого императора в «Возвращении Джедая»! :) Разумеется, бобр..., извините, ДОБРО, в очередной раз победило зло, и непутевый маг Джонатан со своей возлюбленной и ненавязчиво ожившими друзьями поспешили убрать ноги из этого прОклятого дома, захватив по пути и резиновых монстриков... ;)
Как видите, Чарльз Бэнд в очередной раз представил публике полнейший угар, который та, однако, с удовольствием разжевала и проглотила, обогатив продюсеров на десятки миллионов долларов! Изначально этот проект разрабатывался в 1983-м как «Beasties», с эффектами Стэна Уинстона (Stan Winston, с которым Чарли годом раньше поработал над космически-монстровым 3D-фильмом «Parasite», где начинала свою кинокарьеру Деми Мур (Demi Moore, для нее это вторая роль в кино)) и режиссурой самого Чарльза, однако вскоре сценарий был переписан Лукой Берковичем, и господин Бэнд доверил ему сесть в режиссерское кресло, оставив себе роль исполнительного продюсера (и львиную долю прибыли, разумеется ;)). Для Луки, тогда уже состоявшегося актера, этот проект стал одновременно и режиссерским, и сценарным дебютом, после которого он уже не мог не писать и не режиссировать, осчастливив нас в 1995-м году удачной зомби-хоррор-комедией «Бабуля» («The Granny») :) На главные роли, помимо уже упомянавшегося Майкла Деб-Барра, были приглашены обладатель довольно отталкивающей и некрасивой внешности Питер Лиапис, и безумно похожая на Милен Фармер, тоже, кстати, француженка, Лиза Пеликан. Основной «прикол» в таком кастинге (а на роль Джонатана, между прочим, пробовался сам Джеффри Комбс!) заключался в возрасте актеров, которые должны были изображать учеников колледжа. И если двадцатилетняя Лиза еще могла «тянуть» на учащуюся девочку (хотя тоже с трудом, ибо выглядит она старше своих лет), то Питер со своей «рожей кирпичом» и явно зашкаливающими возрастным характеристиками мог тянуть только на хронического второгодника :) Но это, равно как и топорная (или наоборот, уж слишком эксцентричная) игра всех без исключения актеров, ни создателей, ни аудиторию явно не смущало, равно как и не смущали ее откровенно резиновые куклы, одна из которых появляется прямо из унитаза, «пугая эхом пространство» (снова Лаэртский ;))! Дебилизм сценария, вкупе с никакой актерской игрой, вкупе с откровенно халтурными кукольными эффектами (в то время как анимационные эффекты, кстати, вполне себе ничего), вкупе с практически полным отсутствием крови и полнейшим отсутствием обнаженки (для получения вожделенного рэйтинга PG-13 пришлось вырезать аж двенадцать минут, в результате чего общий хронометраж фильма скукожился до смехотворных 81 минут, включая длииинные конечные титры) дают в сумме... та-да! — 35 миллионов долларов кассовых сборов (при бюджете в миллион)!!! И это без учета последующего видеорелиза. Что тут говорить, молодец старина Чарли, успел выдать на-гора свой фильм про монстриков на год раньше конкурентов («Зубастики» от New Line, к примеру, вышли годом позже, и соскребли со зрителей «жалкие» тринадцать миллионов). Ну, а если фильм собирает такие бабки, то сами понимаете, сиквела не миновать. Он, двумя годами позже, и «не миновал», сконцентрировавшись наконец на титульных «гоблинах» (в то время как в первом фильме, несмотря на название, самим созданиям внимания практически не уделено), но успеха у аудитории уже не имел и довольно быстро сошел с экранов. От дальнейших сиквелов, правда, спасу все равно не было, хотя клепала их уже не Empire (обанкротившаяся в конце восьмидесятых), и пошли они, разумеется, прямиком на видео. «Гоблины 3» вышли в 1991-м, а четвертая часть, в которую снова вернулся Питер Лиапис, в 1994-м. Если сиквел был по многим параметрам намного лучше откровенно слабого оригинала, то третья и в особенности четвертая (так как снимал ее известный бракодел и идиот Джим Вайнорски (Jim Wynorski)) части франшизы являются уже откровенным мусором и к просмотру не рекомендуются. Оригинальные же «Ghoulies» и их непосредственный сиквел должны посмотреть все любители жанрового кино, ибо это уже классика «cheap trash monster movies»...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 24/05/2011 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

Дик: Меня зовут Диком, но ты можешь называть меня... Диком.

[Майк танцует брейк и падает]
Майк: По-моему, я голову разбил.
Эдди: [наклоняется над ним] Ну, слава богу! Я уж боялся, что ты ушибся.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.8 Голосов: 26

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте