Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Hellraiser III: Hell on Earth / Восставший из Ада III: Ад на Земле (1992)

Hellraiser III: Hell on Earth Poster Hellraiser III: Hell on Earth Video Cover 1 Hellraiser III: Hell on Earth Video Cover 2 Hellraiser III: Hell on Earth Video Cover 3
То, что началось в Аду, закончится на Земле.
Он предложит исключительные наслаждения, но за это вам придется провести вечность в самых потаенных уголках Ада.
В главных ролях:

Kevin Bernhardt

Terry Farrell

Paula Marshall

Doug Bradley

Кевин Бернхард (Kevin Bernhardt) ... Джей-Пи Монро (J.P. Monroe)
Терри Фаррел (Terry Farrell) ... Джоан «Джои» Саммерскилл (Joanne 'Joey' Summerskill)
Пола Маршал (Paula Marshall) ... Терри (Terri)
Даг Брэдли (Doug Bradley) ... Пинхэд/Капитан Эллиот Спенсер (Pinhead/Captain Elliot Spencer)
Режиссер:

Anthony Hickox

Энтони Хикокс (Anthony Hickox)
Вскоре после выхода второго «Хэллрэйзера», его производитель и дистрибьютор, в бытность свою детище Роджера Кормана, New World Pictures, приказала долго жить, из-за чего права на намечавшуюся было франшизу оказались в подвешенном состоянии. Долго ли коротко ли, но через некоторое время «правовой вопрос» удалось благополучно разрешить, и работа над третьей частью саги о «Восставшем из Ада» закипела в полную силу, под присмотром набиравшей обороты компании братьев Вайнштайнов Miramax (а если быть еще точнее, то под крылом их «жанрового» саблэйбла Dimension Films). По первоначальной идее Баркера, который был одним из исполнительных продюсеров фильма, события третьей части должны были полностью рассказать предысторию появления «адской головоломки» и разворачивались в пирамиде древнего Египта, которая и являлась самой первой инкарнацией портала в Ад. И все в этой идее было замечательно, кроме одного — по очевидным причинам, там не было места для Пинхэда, что автоматически убивало на корню потенциал для продолжения франшизы, ведь все они обычно строятся вокруг некоего «центрального персонажа», будь то Фредди Крюгер, или там Джейсон. А Miramax желала превратить сериал Байкера в прибыльную франшизу, поэтому первоначальная идея была отвергнута, и снимать решили по сценарию Питера Аткинса (Peter Atkins), который также метил в постановщики фильма. Студийные боссы, однако, кресла режиссера ему не дали, сочтя его для этой роли малоопытным, и усадили туда Энтони Хикокса, сына трэш-режиссера Дагласа Хикокса (Douglas Hickox), который к тому времени уже отметился довольно успешными жанровыми картинами «Waxwork» (1988) и «Sundown: The Vampire in Retreat» (1991). Питеру же дали «утешительный приз» в виде роли бармена, и впоследствии одного из ценобитов :) Вообще, в маленьких ролях-камео тут засветились все основные творческие силы фильма — сценарист Питер Аткинс, как я уже сказал, исполнил роль бармена-ценобита; режиссер Энтони Хикокс отметился ролью солдата во Вьетнаме (экранного времени секунд десять) и самого себя в телевизионном ток-шоу (экранного времени — секунда ;)); ну, а продюсер Лоуренс Мортофф (Lawrence Mortorff) гениально сыграл бомжа, «толкнувшего» владельцу клуба статую с Пинхэдом... ;)
Успешный владелец ночного клуба «Бойлерная» (The Boiling Room) с тягой к мрачному садо-мазохистскому арту, однажды вечером заехал в галерею «Пирамида» (привет первоначальной задумке Баркера ;)), присмотреть что-нибудь новенькое для оформления клуба. И присмотрел — статую Пинхэда, которая, как мы помним, поднялась из глубин Ада в конце второго фильма. Естественно, довольно скоро на эту статую попадает кровь, и голова Пинхэда оживает, требуя новых жертв. Параллельно, молодая журналистка Джои, становится случайной свидетельницей кровавого инцидента в больнице, и в поисках сенсационной истории, нападает на след головоломки. Пинхэд тем временем устраивает в «Бойлерной» кровавую баню, плодя из подручного материала новых ценобитов (всех прежних, как мы помним, «замочили» во второй части), и лишь от Джои, в руках которой оказалась вожделенная коробочка, теперь зависит судьба мира — наступит ли Ад на Земле?..
Франшизо-коммерчески ориентированный, этот фильм уделяет намного больше внимания давно уже культовому персонажу Пинхэда, строя вокруг него повествовательную линию, рассказывая предысторию вопроса и поражая зрителя отличными спецэффектами и масштабными эпизодами. Чего только стоит сцена кровавого месива в ночном клубе или «пробежка» главной героини по улицам города, когда вокруг нее взлетают на воздух канализационные люки, падают искрящиеся электрические столбы и взрываются магазины. Из Пинхэда же сделали полноценного «франшизного монстра», добавив ему оригинальных «one-liners» (коротких, метких фраз), еще больше чернушного юмора и сарказма (до Фредди ему, правда, далековато), и показали его «человеческую сторону» в лице капитана Эллиота Спенсера, которым некогда был Пинхэд, и душу которого освободили во второй части франшизы. В этом фильме, собственно, вовсе не Джои противостоит Пинхэду, а его человеческая сущность в лице давно покойного Эллиота Спенсера с помощью Джои противостоит демону из Ада Пинхэду. Противостояние происходит как в реальном мире, так и в мире сна, где власть имеет Эллиот, и этим данный фильм еще больше походит на своего более именитого конкурента, «Кошмар на Улице Вязов». Зато Пинхэд, лишенный «адских» ограничений, по правилам которых он действовал в двух первых частях, на земле уж отрывается вовсю, и извращенно издевается не только над плотью своих жертв, но и над иконостасом христианской религии, что выливается в одну из самых мощных и запоминающихся сцен фильма! Новые ценобиты «ручной работы» также очень хороши и выполняют свои функции отменно, убивая людей массой оригинальных способов (лично мне особо импонирует ценобит-диджей, метающий компакт-диски ;)), и единственное, что немного портит впечатление от замечательных эффектов — довольно топорная и абсолютно ненужная компьютерная графика, но, слава богу, эпизодов с ее использованием в фильме совсем немного. Радует также и ненавязчивый «product placement», рекламирующий, в частности, водку «Столичная»... ;)
Динамичный, развлекательный фильм с немалым количеством откровенного секса и насилия, да еще и отменно поставленный Энтони Хикоксом, Miramax раскручивала по всем правилам шоу-бизнеса: реклама в прессе и на телевидении, завлекательный трейлер, в котором Пинхэд объявляет «Я вернулся!», и даже выпуск успешного сингла группы Motorhead «Hellraiser» — все вместе это дало неплохие сборы в 12 миллионов долларов всего на девяти сотнях экранов! А вместе с коммерческим успехом фильм также получил немало наградных номинаций на жанровых фестивалях, в результате чего Энтони Хикокс уехал из Брюсселя с «Pegasus Audience Award». Не остановившись на достигнутом (что жаль), через четыре года появляется «Hellraiser: Bloodline» (или как я его называю, «Пинхэд в Космосе» ;)) — последний «театральный» релиз франшизы, с грехом пополам собравший девять миллионов долларов с полутора тысяч экранов. Решив после этого «с кино больше не связываться», но не желая оставлять потенциально прибыльную серию, Dimension Films «зарядила» продолжения уже для видео, буквально за несколько лет настругав их аж четыре штуки, причем в большинстве из них Пинхэд появляется лишь как свадебный генерал, а некоторые фильмы (Hellraiser: Deader) и вообще изначально снимались как самостоятельные проекты, и лишь потом их перевели (досняв соответствующие сцены с Пинхэдом, разумеется) в разряд очередных серий «адской» франшизы... Лично для меня «сага о Хэллрейзере», как и оригинальные «Звездные Войны», остается трилогией, и все, что сняли после «Ада на Земле», который вполне мог поставить достойную точку в конце этой истории, лично я рассматриваю как большое недоразумение...

P.S. Наша страна, помимо всем известного брэнда «Столичная», дала фильму и музыкальное сопровождение, которое писалось на Мосфильме силами симфонического оркестра под руководством Сергея Скрипки... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 19/12/2005 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

Священник: В аду будешь гореть за это!
Пинхэд: «Гореть»? Ах, какое ограниченное воображение!

Пинхэд: Невыносимо, правда? Страдания посторонних, агония друзей. В самом сердце мира есть песня, Джои, и звучит она как лезвия идущие сквозь кожу.
Джои: Я вам не верю.
Пинхэд: Куда там! Прямо сейчас ты слышишь ее слабое эхо. Я здесь для того, чтобы сделать погромче. Чтобы швырнуть в лицо гниющего человечества чёрную кровь его собственного тайного сердца.

Ценобит Терри: [после того, как превратилась в Ценобита] Теперь мне снятся сны, Джои. И ты даже представить себе не можешь, как они прекрасны.

Пинхэд: Человеческие сны – очень плодовитая почва для зерен мучения. Ты созрела, Джои, пришла пора урожая.
Джои: [в слезах] Но это нечестно! Так нельзя!
Пинхэд: Побереги слезы. Пожинать твое страдание я буду медленно. У меня впереди столетия, чтобы изучить вещи, от которых ты будешь плакать.
Джои: Сволочь! Вы вторглись в мои сны!
Пинхэд: Думаешь, мне нет входа в твои ночные миры? Твой разум столь прозрачен. Как книга, которой не терпится, чтобы ее прочитали. Как дверь, молящая, чтобы ее открыли.

Пинхэд: Просто отдай мне шкатулку, и я освобожу тебя от будущего.
Джои: Освободи себя от прошлого.
Пинхэд: [кричит] Не спорь со мной, девочка! Просто дай сюда шкатулку и умри быстро и без мучений, пока у тебя есть шанс!

Джей-Пи Монро: Боже мой!
Пинхэд: Не совсем.

Священник: Демонов не существует, они – метафора, преувеличение...
Джои: [двери распахиваются, входит Пинхэд] А это кто тогда, нахрен?

Пинхэд: [скармливая священнику кусок своей плоти] Сие есть тело мое. Сие есть кровь моя. Благословенны все, пришедшие на трапезу мою.

Ценобит Джей-Пи: Расслабься, детка. Это лучше, чем секс.

Пинхэд: [передразнивая распятие] Я есть спасение!

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.7 Голосов: 282

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте