Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Muse / Муза (a.k.a. Муза Смерти) (2017)

Muse Poster 1 Muse Poster 2 Muse Poster 3
Оставь всякую надежду.
Слова могут убивать.
В главных ролях:

Elliot Cowan

Franka Potente

Ana Ularu

Эллиот Кован (Elliot Cowan) ... Самюэль Соломон (Samuel Solomon)
Франка Потенте (Franka Potente) ... Сьюзан Жилард (Susan Gilard)
Ана Улару (Ana Ularu) ... Рэйчел (Rachel)
Режиссер:

Jaume Balaguero

Хауме Балагьеро (Jaume Balaguero)
После самоубийства подруги профессор литературы и писатель Самюэль Соломон запил и целый год не написал ни строчки, находясь в добровольном заточении у себя в квартире. Где ему начали сниться навязчивые кошмары о ритуальном убийстве женщины, которые через некоторое время стали явью — в одном из домов полиция обнаружила тело женщины с перерезанным горлом, лежащее внутри белого круга. Посмотрев в газете на изображение жертвы и поняв, что это именно та женщина, убийство которой он видел во снах, потрясенный Самюэль отправился на место преступления, где нашел старую фотографию нескольких мужчин с надписью на обратной стороне «белый круг», а также встретил молодую девушку, которой тоже снились такие же сны. Вместе, они нашли на чердаке странный объект в виде черного яйца с цитатой Данте Алигьери (Dante Alighieri), связавший, в итоге, их судьбы. Ведь Самюэль вторгся на территорию бессмертных муз, которым ОЧЕНЬ нужно было это яйцо, ради чего они готовы были убивать...
Этот фильм является Испано-Ирландо-Бельгийско-Французской ко-продукцией и экранизацией книги испанского писателя Хосе Карлоса Сомозы (Jose Carlos Somoza Ortega) «Леди Номер Тринадцать» («La Dama Numero Trece», 2003), которая в свое время была в испаноязычных странах бестселлером. А поставил ее никто иной, как один из авторов (вместе с Paco Plaza) другого испаноязычного бестселлера, только уже в области кино, — суперуспешного зомби-сериала «[Rec]». Как и в случае с «Репортажем», на этом проекте Хауме Балагьеро стал соавтором сценария, предпочитая, видимо, иметь максимальный контроль над сценарным материалом, но в отличие от первых «found footage» частей «[Rec]», его новая лента снята «традиционно», и местами, я бы даже сказал, «академично». А еще она местами сильно смахивает на ранние фильмы Ардженто (Dario Argento), причем не в плане «визуала», а чисто с атмосферной, настроенческой и тематической точек зрения, ведь «Муза», которую наши прокатчики выкинули на широкие экраны под более «коммерческим», но и откровенно дебильным (если знать, кто такие музы, конечно ;)) названием «Муза Смерти», является ни чем иным как мистическим детективом. Которые снимал, как вы помните, и Ардженто, в виде его знаменитой «трилогии про матерей». С которой эта лента имеет много общего, ведь в ней тоже рассказывается о бессмертных мистических созданиях, у каждой из которых есть свое имя и «специализация», и бОльшая часть которых смертельно опасна.
Я не знаю, осознавал ли мистер Балагьеро сходство сценарного материала «Музы» с мистической трилогией Ардженто, и если осознавал, то до какой степени, но одно я знаю абсолютно точно, — визуально он итальянского мастера совсем не копировал. Потому что в его ленте нет затейливого цветного освещения и неожиданных ракурсов, зато есть неожиданная лично для меня (после «ручных», в смысле «POV» съемок трясущимся камкордером, «Репортажей») академичность, с медленными проездами камеры и классическим построением кадра. Подобное творческое решение, однако, явно диктовалось материалом, и как нельзя кстати подходит всей истории, которая по ходу своего развития становится все страннее и запутанней. Это, впрочем, давнишняя «фишка» европейского кино, — рассказывать довольно странные истории, частенько в жанровой обертке. «Странность», однако, бывает разная, и по отношению к этой ленте у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, мистическо-детективная составляющая в первой части фильма получилась весьма интересной, а с другой, чем дольше я его смотрел, тем больше у меня крепло впечатление, что автор закручивает сюжет не ради рассказываемой истории, а ради самого процесса, закидывая в картину все новые и новые повороты не потому, что этого требует логика повествования, а исключительно ради удивления зрителя. А в итоге, даже понимая, что смотришь мистический детективный триллер с небольшими хоррор элементами, ты в рассказанную им историю не веришь, ощущая ее фальшивой и высосанной из пальца. При том, что визуально и технически «Муза» снята на очень хорошем уровне, и играют в ней «актеры с именами», вроде Франки Потенте и появляющегося в небольшой, но важной роли, Кристофера Ллойда (Christopher Lloyd).
Безусловно, этим проектом Хауме Балагьеро показал, что может снимать фильмы в разных жанрах и в разных техниках, и многое в картине сделано весьма грамотно (например, спецэффекты, за которые лента была номинирована на Gaudi Award), но не всё. Помимо наворачивающей каждые пятнадцать минут «твисты» истории, выливающейся, в итоге, в довольно странную и искусственную конструкцию, «Муза» еще и очевидно затянута, что довольно странно, учитывая не такой уж и раздутый, по сравнению со «стандартным», хронометраж в 107 минут. Из которых минут десять явно лишние, и их вполне безболезненно можно было бы оставить на монтажном полу. Чего, однако, сделано не было, и это добавляет негатива общей оценке картины, которая, на самом деле, неплоха, обладая собственным визуальным стилем и (местами) мистической атмосферой. Однако до лучших образчиков жанра новая лента Хауме Балагьеро явно не дотягивает.
Даже несмотря на «именитых» актеров и известного режиссера, «Муза» очевидно является продуктом для «внутреннего европейского потребления» с весьма ограниченным, в плане количества территорий, прокатом. В большинстве стран мира она пойдет или уже пошла сразу на видео, ну а нам дали возможность посмотреть ее на большом экране. Воспользуются которой, я думаю, мало кто, ибо я, например, сидел на этом фильме в зале абсолютно один... зато с комфортом ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 11/05/2018 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.0 Голосов: 2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2018.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте