Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Superstition / Суеверие (a.k.a. The Witch, a.k.a. La Casa di Mary) (1982)

Superstition Poster Superstition Video Cover 1 Superstition Video Cover 2 Superstition Video Cover 3
Ты поверишь в это перед самой смертью...
...лучше бы ты верил.
Жертвы, которые уже умерли, были счастливцами.
В главных ролях:

James Houghton

Albert Salmi

Lynn Carlin

Larry Pennell

Jacquelyn Hyde

Джеймс Хьютон (James Houghton) ... Преподобный Дэвид Томпсон (Rev. David Thompson)
Альберт Сальми (Albert Salmi) ... Инспектор Стургес (Inspector Sturgess)
Лин Карлин (Lynn Carlin) ... Мелинда Лихи (Melinda Leahy)
Ларри Пеннел (Larry Pennell) ... Джордж Лихи (George Leahy)
Жаклин Хайд (Jacquelyn Hyde) ... Эльвира Шарак (Elvira Sharack)
Режиссер:

James W. Roberson

Джеймс В. Роберсон (James W. Roberson)
Когда Володя бегал маленький с кудрявой головой... В смысле, когда будущие суперпродюсеры мегабюджетных блокбастеров Марио Кассар и Эндрю Вайна (Mario Kassar, Andrew G. Vajna) только начинали свою деятельность на ниве кинобизнеса, их проекты были весьма скромными, и «Суеверие» не исключение, хотя вышло в том же году, что и «прорывной» фильм сладкой парочки, «First Blood». Более того, в начале «Superstition» еще даже нет знаменитого логотипа CAROLCO, хотя картину и открывает культовый в будущем титр «Mario Kassar and Andrew Vajna Present». И презентовали они в данном случае такую историю.
В пустующем доме, висящем на балансе местной церкви, испокон веков происходила всякая чертовщина, но после очередного убийства двух подростков полиция, в лице инспектора Стургеса, решает взять быка за рога и сообщает священникам, что либо они сами должны разобраться со своими владениями, либо за них это сделает муниципалитет, который просто-напросто снесет злосчастный дом. Церковникам, разумеется, не хотелось терять собственность, поэтому особняк оперативно подновили и вселили туда семью недавно переехавшего в городок священника. «Несчастные случаи», разумеется, от этого не прекратились, и тогда молодой отец Дэвид, по наводке полоумной старушки-смотрительницы, стал копать историю этого места и накопал довольно неприятные факты. По всему выходило, что в особняке жил дух ведьмы, утопленной в пруду неподалеку больше трех веков назад, и если не произвести ритуал очищения огнем, то будет худо. Так оно, в общем то, и случилось ... в смысле, что всем стало худо :)
Этот клишированный до невозможности фильм является комбинацией двух жанров, — слэшера и «haunted house picture». Причем первого в нем намного больше, чем второго. И это, в общем то, совсем не удивительно, принимая во внимание тот факт, что эра слэшеров в то время была еще в самом разгаре, хотя и фильмы про дома с привидениями, благодаря «The Amityville Horror» (1979) и «Poltergeist» (1982), были в почете. Решив, по-видимому, «наварить» на популярности обоих жанров, продюсеры заказали сценарий с максимальной концентрацией стандартных элементов слэшеров и «haunted house» фильмов, превратив «Суеверие» в череду эпизодов с кровопусканием, связанных между собой тончайшей ниточкой маразматического сюжета. Причем убийства происходят в этом фильме чуть ли не с метрономной регулярностью, и убивают тут всех, кто попадется под руку, включая правых и виноватых :) Убивают, надо сказать, весьма кроваво и местами изобретательно, хотя спецэффекты в большинстве случаев оставляют желать много лучшего. Ну этого, в общем то, и следовало ожидать от низкобюджетного хоррора начала восьмидесятых, тем более, что над гримом картины не работал никто из великих. Так же следует ожидать и многочисленных кретинизмов, количество которых, как и пронзительного женского визга, под конец уже просто зашкаливает, а ходульные персонажи совершают поступки, достойные пьедестала почета «премии Дарвина». Саспенса, при этом, нет ни на йоту, а режиссер, по видимому, упражнялся в искусстве максимального соответствия всем мыслимым и даже немыслимым клише жанра, включая ожидаемые «пугалки» и монтажные решения. Режиссером, кстати, господин Роберсон пробыл недолго, в конце восьмидесятых вернувшись к карьере оператора телевизионных сериалов. Это, надо отметить, был с его стороны очень грамотный ход, ибо режиссер он, прямо скажем, посредственный, а оператор, наверное, весьма ничего, если его продолжают приглашать на съемки многочисленных телепроектов :)
Вообще, посредственным на этом проекте был не только режиссер, но и вообще всё, включая актеров, которые явно не перенапрягаются, выдавая на-гора плоскую штампованную банальщину. Их, впрочем, винить в этом трудно, потому что таковыми (плоскими и штампованно посредственными) были и сценарий, и режиссура, а актеры люди подневольные, — делают то, что написано в сценарии и что им говорит режиссер. Режиссер же, видимо, им вообще ничего не говорил, поэтому каждый из них играл как мог, в силу собственного понимания ситуации и характера своего персонажа :) Картина, при всем при этом, получилась удобоваримой, но уж СЛИШКОМ стандартной, клишированной настолько, что можно с точностью до полминуты предсказать следующий эпизод и его содержание. И особым поклонником жанрового кино для этого быть вовсе не обязательно, достаточно посмотреть всего несколько слэшеров и парочку фильмов про дом с привидениями...
Поклонникам кино, впрочем, эта лента будет интересна с исторической точки зрения, — посмотреть с чего начинали два великих продюсера, а поклонникам готической музыки будет небезынтересно узнать, что голосовой сэмпл из «Суеверия» использовался на альбоме «Empire of Dark Salvation» группы Gothminister, в тридцатисекундном вступлении к песне «Forgotten» под названием «Daughter of S». Если вам нравятся кровавые слэшеры и фильмы про потустороннее, то «Superstition» не самый плохой выбор, хотя и заштампованный донельзя, а если вы относитесь к этим жанрам равнодушно, то рекомендовать это кино я вам не стану...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 20/07/2009 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.3 Голосов: 20

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте