Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Underworld / Другой Мир (2003)

Underworld Poster 1 Underworld Poster 2 Underworld Video Cover
Борьба бессмертных за господство.
Этой осенью, когда начнется война, чью сторону ты займешь?
В главных ролях:

Kate Beckinsale

Scott Speedman

Michael Sheen

Shane Brolly

Кейт Бэкинсэйл (Kate Beckinsale) ... Селин (Selene)
Скотт Спидман (Scott Speedman) ... Майкл Корвин (Michael Corvin)
Майкл Шин (Michael Sheen) ... Люциан (Lucian)
Шейн Бролли (Shane Brolly) ... Крэйвен (Kraven)
Режиссер:

Len Wiseman

Лен Вайзман (Len Wiseman)
Использование готического антуража и самих готов в современном голливудском (и, конечно же, в «независимом») кино давно уже стало общим местом, ибо за последние пять-десять лет вышло немало коммерческих фильмов, беззастенчиво эксплуатирующих «готические» темы. Ярким доказательством этого тезиса стал свежий фильм «Underworld», на постере которого на фоне огромной луны изображена бледная девушка, затянутая в латекс, в высоких готических «нью-роках», с развевающимся сзади черным «матричным» плащом и с пистолетом в руках. Девушку эту зовут Селин, и она — вампирша.
Более шести столетий на земле бушует невидимая глазу обывателя война. Вампиры сражаются с оборотнями (ликантропами, или «зверями», как те их презрительно называют) за власть и жизненное пространство. И хотя в средние века вампиры одержали над оборотнями внушительную победу, «вопрос» это не решило, поэтому и в двадцать первом веке застарелый конфликт продолжает существовать, поменялось лишь оружие и методы борьбы. Если раньше противоборствующие стороны «месили» друг друга «дедовскими способами», то век технического прогресса привнес в этот увлекательный процесс существенные коррективы. Теперь вампиры «поливают» оборотней из скорострельных пистолетов и автоматов серебряными пулями, а те, в свою очередь, отвечают «детям ночи» прогрессивными фосфоресцирующими пулями, которые собственным светом просто-напросто сжигают вампира изнутри. Однако помимо «официальной» политики открытого противостояния с оборотнями, внутри клана вампиров плетутся непростые политические интриги, а лидер оборотней, в свою очередь, ведет охоту за уникальным человеческим экземпляром — потомком древнего прародителя обоих пород, кровь которого обладает специфическими свойствами. Если у оборотней получится задуманное, то этот человек станет гибридом вампира и оборотня, проложив тем самым путь к объединению двух враждующих сторон. Вот только в ожидаемый ход вещей, как всегда неожиданно, вмешались вампиры...
«The Matrix» meets «Blade» meets «Romeo & Juliet» meets «American Werewolf In London» — примерно такой фразой можно охарактеризовать данное кино, в котел которого понакидали все возможные и невозможные штампы и клише «вампирско-оборотного» жанра и модных современных технократических боевиков. Боевые сцены — «матричные», оборотни и их трансформация — «американско-лондонские», общий антураж и место действия — «блэйдовские» (снимали фильм в Будапеште и Праге), ну и ударная доза «романтических соплей» — это уже от «Ромео и Джульетты» и прочих фильмов про несчастную любовь и неравные браки :) В принципе, в таких откровенных гибридах нет ничего плохого, если они сделаны добротно и со знанием дела, однако у этого фильма есть как минимум два серьезнейших недостатка, которые не позволяют назвать «Underworld» особо удачным кино. Первым из них является откровенно слабый, вторичный и халтурный сценарий. Такое впечатление, что авторы (а над сценарием работали аж три человека, включая и режиссера) писали его своей левой ногой, периодически впадая в коллективный маразм. Такого количества «plot holes» и откровенного бреда, как в этом фильме, надо еще поискать. Действия многих персонажей непоследовательны и алогичны, их мотивации и цели неочевидны, и даже когда нам объясняют некоторые вещи открытым текстом, понятнее от этого они не становятся (или, возможно, просто я такой дебил :)). Вторым же существенным недостатком ленты является ее жуткая, я бы даже сказал жутчайшая, затянутость. Два часа для такого слабого кино это непростительно много, и если бы над фильмом побольше поработали бы ножницами и сократили бы его хотя бы до приемлемых полутора часов, выкинув все нудные и скучные диалоги вкупе с откровенно «притянутыми за уши» сюжетными ходами, то из этого материала вполне можно было бы соорудить конфетку. Но, увы и ах, этого не произошло, поэтому чуть ли не половину фильма зритель откровенно скучает, или как в случае с моим сеансом, беспардонно «стебется» над происходящим на экране. Да и как, позвольте узнать, не «стебаться» над многими картонными персонажами, их надуманными идиотскими проблемами, невнятной «историей» и прочими прелестями слабого кино? Как говорится в многочисленных рекламных роликах каких-либо продуктов, «устоять невозможно» :)
На самом деле, в этом фильме не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Режиссер Лен Вайзман проходил «свои университеты» в качестве ассистента по реквизиту на таких проектах, как «Stargate (1994)» и «Independence Day (1996)», и, видимо, решил взять на вооружение лозунг этих фильмов — «style over substance». В связи с этим в его режиссерском дебюте мы можем видеть отличный art direction и много весьма эффектных визуальных «фишек», которые использованы им к месту и которые действительно «работают», даже несмотря на то, что все это зритель уже видел и не раз в других именитых лентах. Ну да, Вайзман просто «понатырил» почти все ключевые эпизоды из других, «оригинальных» фильмов, ну так нынче очень трудно изобрести что-то действительно новое, поэтому грамотная компиляция «классических наработок» тоже имеет право на существование, — как говорится, нет таланта придумать нечто свое, так хоть чужое грамотно используй. И Лен использовал, причем местами весьма грамотно, получив в результате достаточное количество стильных и эффектных эпизодов (в сопровождении не менее модного и хитового «ню-металла» и популярной жесткой электроники). Нельзя, однако, сказать, что в фильме совсем нет оригинальных идей — кое-что новенькое в жанр все же привнесли. В основном я говорю о фосфоресцирующих пулях. На моей памяти такое оружие еще нигде не использовалось (в то время как серебряные пули уже давно чистой воды банальщина) и здесь применено впервые. Ну, и стоит также обратить внимание на «подачу» двух конкурирующих кланов. Вампиры в данном фильме представлены как утонченные аристократы, которые живут в шикарных особняках, разъезжают на дорогих и стильных европейских машинах, и все как один одеваются в готических магазинах типа X-Tra-Х или Black Rose. Проще говоря, вампиры — это готы :) Но именно в рядах «готической аристократии» постоянно идет взаимная грызня, скрытые политические интриги и борьба за власть, которая в конечном итоге показывает истинное беспринципное и жестокое лицо вампирского «белого человека», подонка, который пойдет на все и «уберет» всех ради достижения своих собственных интересов. Клан оборотней, с другой стороны, показан как загнанное в подполье «сопротивление», которое ведет справедливую борьбу против своих угнетателей, и ряды которых сплочены перед лицом единой опасности. Там нет внутриполитических дрязг и разлада, и по сути дела как организация, их клан стоит на голову выше вампирской аристократии. Ну и, конечно, нельзя упустить из виду политкорректную мораль «сей басни» — людям (в данном случае — вампирам и оборотням) нужно преодолеть межрасовые предрассудки и объединится для всеобщего блага и процветания, чему наилучшим стимулом будут смешанные браки! :)
Лен Вайзман имеет все шансы через пару картин сделать действительно интересное и грамотно сбалансированное кино. Все, что ему нужно освоить, так это получше управляться с монтажными ножницами (в нынешних реалиях — монтажной системой AVID :)) и не жалеть резать «по живому», убирая из фильма все ненужные фрагменты, чтобы создать идеальный баланс «action» и «romantic» сцен. Но по-любому, опыт создания этой картины не прошел для него даром, ибо после съемок он обручился с исполнительницей главной роли Кейт Бэкинсэйл, которая в одночасье превратилась из милой медсестрички с авиабазы «Перл Харбор» в крутую латексную action-диву вампирского происхождения :)
Фильм имел средний бюджет в 22 миллиона долларов и в прокате Штатов собрал около 52 миллионов, что является неплохим результатом. Мировой прокат ленты до сих пор продолжается и проходит также весьма недурно, уже положив в карманы продюсеров дополнительные двадцать миллионов. Можно лишь гадать, будет ли у фильма продолжение, но если оно будет, то у зрителей есть одно большое пожелание к создателям — увидеть ликантропов женского пола, а то действительно, не все же обнаженным мужикам в волчьем виде, тряся гениталиями, по экрану бегать ;) Стоит также отметить, что за неделю до официального выхода фильма в прокат на производственную и дистрибьюторские конторы Lakeshore Entertainment, Screen Gems и Sony Pictures был подан иск о нарушении авторских прав от компании White Wolf Inc. и писательницы Нэнси Коллинс (Nancy A. Collins). Истцы насчитали как минимум семнадцать случаев «тяжких нарушений копирайта» и больше семидесяти (!) косвенных совпадений между фильмом и ролевыми играми White Wolf «Vampire: The Masquerade» и «Werewolf: The Apocalypse», основанными на «вселенной The World of Darkness». Коллинс, в свою очередь, утверждает, что вообще весь сюжет фильма основан на ее рассказе «The Love of Monsters», опубликованном White Wolf в 1994-м году и действие которого также разворачивается во «вселенной The World of Darkness». Результат судебных разбирательств на данный момент неизвестен... :)
Готы весело шагают на большом экране. Это уже никого не удивляет и не шокирует. «Дети ночи» уже давно закрепились в Голливуде, и я думаю что «Фабрика Грез» еще не скоро прекратит эксплуатировать «готические» образы и антураж, да и самих готов. Кому интересно посмотреть на одну из последних реализаций «готики в массах» — милости просим в кино. Остальным же, по большому счету, особенно можно не беспокоится... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 21/11/2003 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

Селин: Они умирают, если не вынуть серебряные пули из их тел.
Майкл Корвин: И что вы делаете с ними потом?
Селин: Стреляем в них снова.

Селин: Это были не оборотни. Это был ты! Ты убил всю мою семью, и рассчитывал на мою преданность?!
Виктор: Да! Я отобрал их у тебя, но дал взамен намного больше. Разве это не полноценный обмен? Я подарил тебе бессмертие!
Селин: Взамен жизни твоей родной дочери? Твоей плоти и крови?
Виктор: Я любил ее! Но то, что зрело в ее утробе, было предательством нашего рода! Я должен был помешать этому. И я вынужден сделать это еще раз.

[Эрика помогает Селин сбежать]
Селин: Почему ты помогаешь мне?
Эрика: Вот еще. Я помогаю себе.

[Врач уточняет, что случилось с Майклом]
Врач: Вас укусил человек?
[Майкл обнажает рану]
Врач: Может быть, это была собака?
Майкл Корвин: [злобно] Я сказал – человек!

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 9.6 Голосов: 1154

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте