Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Watch Me When I Kill / Смотри На Меня, Когда Я Убиваю (a.k.a. Il Gatto Dagli Occhi di Giada, a.k.a. The Cat with the Jade Eyes, a.k.a. The Cat's Victims) (1977)

Watch Me When I Kill Poster 1 Watch Me When I Kill Poster 2 Watch Me When I Kill Poster 3 Watch Me When I Kill Video Cover
Когда я прихожу в ярость... тебе лучше сразу умереть!
В главных ролях:

Corrado Pani

Paola Tedesco

Franco Citti

Fernando Cerulli

Коррадо Пани (Corrado Pani) ... Лукас (Lukas)
Паола Тедеско (Paola Tedesco) ... Мара (Mara)
Франко Читти (Franco Citti) ... Паскуале Ферранте (Pasquale Ferrante)
Фернандо Черулли (Fernando Cerulli) ... Джиованни Боцци (Giovanni Bozzi)
Режиссер:

Antonio Bido

Антонио Бидо (Antonio Bido)
Молодая танцовщица по дороге домой останавливается у аптеки чтобы купить лекарство, но зловещий голос за полупрозрачной дверью говорит ей, что магазин не работает, и девушка, пожав плечами, возвращается в такси, чтобы через минуту услышать истеричный женский вопль и вернуться в аптеку, где она видит лежащий в луже крови труп владельца с перерезанным горлом. На этом история, конечно, не заканчивается, и после сорвавшейся через несколько дней попытки ее убийства, девушка переезжает к своему любовнику, который решает сам вычислить преступника, потому что его подруга наотрез отказывается обращаться в полицию. Трупы вокруг нее множатся, и в итоге среди них находится связь, которая и позволяет доморощенным детективам встретиться с убийцей лицом к лицу.
А этот проект позволил начинающему итальянскому режиссеру Антонио Бидо заявить о себе, хотя изначально он планировал снять детективную драму, а вовсе не очередное джиалло. Потому что как всякий уважающий себя в Италии семидесятых молодой режиссер, Антонио предпочитал «низкому» жанровому кино «высокоинтеллектуальный» артхаус, в то время как его потенциальные продюсеры ожидаемо думали лишь о бабле и быстром возврате вложенных в проект инвестиций. Поэтому изначально предложенный им господином Бидо сценарий авторства Витторио Скиральди (Vittorio Schiraldi) они отдали переписывать другим сценаристам (Roberto Natale и Aldo Serio), которые, оставив общую канву, превратили его в классическое «джиалло». Что, конечно, не особенно понравилось Антонио, с которым продюсеры по этому вопросу даже и не разговаривали, просто дав почитать через некоторое время новый вариант. Понятно, что такое хамское отношение мало кому понравится, но Антонио решил не рубить с плеча и по-джентльменски договорился с финансистами о том, что он подкорректирует предложенный ему сценарий таким образом, чтобы и продюсеры были довольны, и он сам мог бы снять хотя бы частично то, что изначально хотел. В итоге получилось довольно скучное зрелище с кучей откровенного плагиата, зато успешное коммерчески :)
Начнем, пожалуй, со скуки. Она здесь, по сути, везде. В сомнамбулическом «расследовании», в котором зрителю не дают буквально никаких зацепок чуть ли не до середины третьего акта; в банальных и откровенно плохо снятых, да к тому же еще и немногочисленных, убийствах; в нелепых попытках режиссера «поддать артхауса» с использованием трясущейся ручной камеры где надо, и намного чаще, где не надо; ну и в общей затянутости ленты, которую легко можно было бы сократить минут на десять и она, при этом, ничего бы от этих сокращений не потеряла. А скорее всего, наоборот, немного выиграла.
Немного потому, что картина и по своему содержанию, и особенно по форме, до самых корней вторична, и эксплуатирует годами наработанные до нее хоррор/триллер штампы, не чураясь откровенного плагиата. Факт которого Антонио Бидо в своих интервью, разумеется, активно отрицает, заявляя, что никаких джиалло до съемок своего дебюта он не смотрел, а все расхожие элементы оттуда подчерпнул из лент Хичкока (Alfred Hitchcock), которого любил и уважал. Но чтобы понять, что господин Бидо откровенно пи#$ит, достаточно посмотреть лишь сцену с убийством одной из героинь, которая ОДИН-В-ОДИН содрана с аналогичной сцены в арджентовском «Profondo Rosso» (1975), вышедшим в прокат двумя годами раньше. Да и продюсеры совсем не скрывали своего желания подражать уже признанному к тому времени суперкоммерческому мастеру Дарио как названием своей ленты (в оригинале фильм называется «Кошка с Нефритовыми Глазами»), так и даже ее плакатом! Но если у Дарио все было снято очень стильно, с затейливым цветным освещением и креативными сценами убийств, то Антонио Бидо снимал все на пленку «Gevacolor» с поносными, в буквальном смысле слова, цветами, и откровенно любительскими сценами убийств, к тому же кошмарно смонтированными. Причем свой кошмарный монтаж он даже защищает, гордясь, что по количеству склеек в сцене с убийством одного из персонажей в ванне он превзошел культовую сцену убийства в душе из хичевского «Psycho» (1960). Парнишке, видимо, тогда еще никто не сказал, что количество не равняется качеству... Ну, или «прогрессивности», как это он сам подает :)
Да и в плане драматургии Антонио особенно не отличился, умудрившись задействовать неплохих, в общем то, актеров, в откровенно дебильных ситуациях и вложив в их уста скучнейшие до ужаса, а местами очевидно нелепые, диалоги. Ну а концовка... Ее просто надо видеть :) В то время как сам фильм, в общем то, можно и не смотреть, ибо никакой исторической, и уж тем более художественной ценности он из себя не представляет, и сейчас может быть интересен, пожалуй, лишь узкой прослойке хардкорных любителей «джиалло». Через год Антонио снимет такой же посредственный, но чуть менее плагиатный и чуть более вменяемый джиалло «The Bloodstained Shadow» (1978), после чего его «еврокультовая» карьера завершится, хотя режиссерская ни шатко ни валко продолжится еще десяток с небольшим лет, за которые он снимет всего четыре фильма, один из которых телевизионный. Смотреть «Смотри», одним словом, можно исключительно суперлюбителям «джиалло» и никому больше.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 19/07/2017 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.1 Голосов: 7

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте