Ушлый итальянский продюсер Фабрицио Де Анджелис (Fabrizio De Angelis), много и плодотворно работавший, в частности, с мировой легендой "gore-movies" Лючио Фульчи, никогда не упускал случая "поднаварить себе на старость" лишнюю тысчонку-другую долларов, продюсируя дешево и сердито. Будучи ко-продюсером сверхуспешного в финансовом плане фильма старика Лючио "Зомби-2" (Zombi 2 (1979) - по мнению многих, его единственного истинного шедевра), Фабрицио, видя столь внушительный успех своего детища за океаном (и не менее внушительный в самой Италии) и желая разработать золотоносную и суперпопулярную на тот момент жилу "зомби-фильмов" до дна, мгновенно запускает в производство похожую картину. Оперативно засев с двумя другими людьми за написание сценария, Фабрицио не только бессовестно взял основные моменты из фильма Фульчи (необычные события в Нью-Йорке заставляют небольшую группу врачей и журналистов отправиться на далекий тропический остров), но еще и замешал в безумное варево каннибалов, сектантов, сумасшедшего доктора и голые сиськи :) Ну, голые сиськи (и не только они), положим, в те времена были обязательным и необходимым атрибутом любого трэш-европейского фильма, а тем более фильма ужасов, так что их присутствие в "Холокосте" вовсе не удивительно, но вот судьба появления в картине других составляющих - весьма интересна, хотя и легко объяснима. Дело в том, что именно в тот период, помимо бешеной популярности фильмов про зомби, цвел бурным цветом "каннибальский" жанр, фильмы которого пачками поставляли на мировой рынок чуть ли не эксклюзивно трэш-дельцы из Италии. Соответственно, для получения двойных прибылей, со стороны продюсера и ко-сценариста было вполне логично показать в одной картине не только зомби, но еще и каннибалов - в надежде заманить в темные заблеванные залы дешевых трэш-кинотеатров Америки как любителей первых, так и поклонников вторых. Но и это еще не все! Помимо зомби и каннибалов, повышенным спросом на рынке пользовались истории про безумных докторов, желательно с натуралистичными анатомическим подробностями жестоких операций и/или вскрытий. Поэтому для "связки" зомби и каннибалов в единое целое непосредственный Фабрицио привнес в свой сценарий безумного доктора Обреро в колоритном исполнении Дональда О'Брайена (Dr. Obrero, Donald O'Brien). Решив "не мелочиться", ну и для придания дополнительного маркетингового веса своему новому фильму, разумеется, господин Де Анджелис позвал к себе на главную роль "зведу" все того же "Зомби-2" - Яна МакКалоха, который, по сути дела, просто повторил свою роль в предыдущем фильме.

Получившийся в результате такого производственного подхода продукт оказался очень забавным :) Начинается все как классический "каннибальский фильм" итальянского разлива: в одной из больниц Нью-Йорка происходят загадочные события - у трупов из морга отрезают части тела, и врачам наверняка удалось бы замять историю, если бы в один "прекрасный" день медсестра не обнаружила на кровати вместо больного его труп с только что вскрытой грудной клеткой и вырванным сердцем. Поняв, что дальше так продолжаться не может, главврач вместе с санитарами устроили в морге "ночную засаду" и поймали с поличным одного из санитаров "восточной внешности" как раз в тот момент, когда тот хотел отправить себе в рот только что выпотрошенное сердце одного из трупов. Однако плохо сработали "санитары на подхвате": преступник вырвался у них из рук и выпрыгнул в окно, совершив тем самым самоубийство (при этом в кадре с пролетом "тела" и его приземлением в конце отчетливо видно, что при касании земли у куклы отлетает левая рука :)... когда же нам показывают "труп" уже на земле, обе руки у статиста, естественно, целы :)). Перед смертью самоубийца произнес лишь одну фразу - "Меня послал Кито", а на его груди была обнаружена красная татуировка с необычным знаком. Позже свидетелей происшествия - главврача и его очаровательную ассистентку - пригласили в полицию, где показали кадры с аналогичными случаями, и везде фигурировали люди азиатской внешности с одинаковыми татуировками. Выяснив, что Кито - это древнее божество, которому поклоняются каннибалы тропических островов, небольшая экспедиция во главе с доктором Чандлером, ассистенткой главврача клиники, а по совместительству еще и антропологом, Лори Риджвэй и двумя журналистами (точнее, журналистом и журналисткой), отправилась на острова в надежде разгадать тайну этих событий. На островах все продолжается уже в известном духе каннибальских фильмов - некоторые члены экспедиции и их помощники "из местных" подвергаются нападению и поедаются каннибалами во всей красе (вскрываются грудные клетки, вынимаются и смачно поедаются кишки, крупным планом выковыриваются глаза и т.п.) однако неожиданно, непонятно откуда появляются зомби, которые моментально спугивают каннибалов :) Зомби в этом фильме не особо впечатляют своим дизайном - это просто статисты, одетые в робы, и с намешанным на головах латексом, призванным изображать "ужасные лица мертвецов", не иначе. Причем этих зомби во всем фильме от силы четыре штуки, а экранного времени и вообще кот наплакал.

С этого момента немножко начинается зомби-фильм. Выжившие герои, коих осталось всего двое, а именно симпатяга Лори Риджвэй и доктор Чандлер, добираются до заброшенной миссии (привет, старик Фульчи) где встречаются с доктором Обреро, который их на этот остров и направил. Доктор Обреро, якобы приехавший к ним на помощь, показывает героям путь на пляж, где их ждет лодка, но доктор Чандлер чует что-то неладное. Однако вида не подает, и отправляется к лодке. На пляже нас ждет еще одна знаменитая сцена этого кино - смачное прорубание головы одного из зомби винтом от моторной лодки (!!!), после чего доктор (вместе с девушкой, разумеется) все же решается вернуться к заброшенной миссии и до конца разобраться во всех "непонятках" этого острова. И вот с этого момента начинается в полную силу "фильм про безумного доктора" :) Оказалось, что доктор Обреро уже давно проводит на острове свои эксперименты по пересадке мозга живого человека в тело мертвого, создавая таким образом своих зомби (на кой черт, правда, совершенно не понятно, и никакого внятного объяснения этому не дается). Любопытство доктора Чандлера сыграло с ним злую шутку, и он оказался в руках у безумца очередной "морской свинкой", а его спутницу похитили каннибалы (снова вступает в силу каннибальская линия) :) Пока доктора Чандлера готовили к операции по пересадке его мозга в мертвое тело низкорослого местного аборигена, каннибалы решили принести Лори Риджвэй в жертву своему богу, но оказалось, что она сама для них богиня (закладной камень под ее телом повернулся) :) Под ее предводительством теперь уже, видимо, "сознательные" каннибалы, в самый последний момент спасают доктора Чандлера, убивают парочку зомби вместе с безумным доктором Обреро, ну и напоследок поджигают миссию. Держась за руки, недавно инициированная "Королева Каннибалов" (альтернативное название этого фильма в некоторых странах) Лори Риджвэй и только что спасенный доктор Питер Чандлер уходят в джунгли под всполохи огня (не иначе как намереваясь провести остаток своих дней "в единении с природой" ;)), а на фоне горящей миссии начинают ползти финальные титры... Конец :)

Как видите, бОльшего дебилизма в плане "сюжета" еще поискать, но смотрится это кино весьма забавно. И особенно должна импонировать зрителю детская непосредственность продюсера, который не стал тратиться на дорогостоящие поездки в Доминиканскую Республику (где снимались все натурные сцены фульчевского "Зомби"), а снял всю натуру "тропического острова" недалеко от Рима, найдя для съемок живописный пляж с парочкой пальм и "подходящие" лесные полянки неподалеку :) На спецэффекты много денег тоже потрачено не было, но при этом надо отдать людям должное, многие эпизоды выглядят весьма эффектно и уж наверняка доставят массу удовольствия любителям кровищи и развороченных кишок (или голов). Комментировать актерскую игру в подобного рода фильмах занятие весьма тяжелое, ибо "оскаровских перформансов" от таких фильмов ожидать не приходиться. Скажу просто - игра актеров тут вполне адекватна происходящим на экране событиям и творящемуся беспределу, а большего требовать глупо :) Снят и смонтирован фильм весьма динамично, на всякие глупости (типа "реалистичного показа характеров") режиссер не отвлекался, выдав в конечном итоге на-гора прекрасно сбалансированный образчик европейского зомби-каннибальского-безумно-докторского трэш-угара :) Что же касается звукового оформления картины, то оно никаких сюрпризов не предполагает - стандартные "мрачные" синтезаторные переливы перемежаются безумно неестественными воплями и довольно хреновым дубляжом...

Фильм не стал таким же успешным в прокате, как "Зомби-2" Лючио Фульчи, но деньги свои заработал, чуток погрев черствые прагматичные сердца своих продюсеров. Естественно, картину для проката в разных странах активно резали и перемонтировали, однако самая интересная судьба ждала ее, пожалуй, за океаном, в Америке. Там местный дистрибьютор (Aquarius Releasing Inc.), во-первых, переименовал фильм в Doctor Butcher M.D. (Medical Deviate); во-вторых, полностью удалил оригинальное начало фильма вместе с титрами и вместо этого вставил абсолютно никоим образом не относящиеся к остальному фильму кадры вылезания зомби из могилы, которые были взяты из неоконченной студенческой онтологии "Tales To Rip Your Heart Out" и выкуплены у автора за 300 долларов :); в-третьих, была полностью заменена вся "серьезная и мрачная" музыка оригинала на безумно смешные и веселые американские поп-мелодии конца семидесятых...; ну, и в-четвертых и в-последних, была проведена "оригинальная" рекламная компания, состоявшая из ролика, в котором не было и слова правды о рекламируемом фильме (к примеру, там подразумевалось, что все действие происходит в Нью-Йорке :)) и "butcherмобиля", на котором третьесортные актеры разъезжали по улицам Нью-Йорка, на ходу разыгрывая сценки из фильма и раздавая рекламные проспекты... Особенности трэш-маркетига начала восьмидесятых во всей красе... :)

Что ж, в заключение, пожалуй, стоит сказать лишь одно: всем трэш-энтузиастам, коллекционерам фильмов про зомби (и каннибалов ;)) или просто любителям "so-bad-its-good" фильмов - срочно закупаться этим трэш-шедевром. Остальные же зрители скорее впадут в легкое (а может, и тяжелое - зависит от человека) недоумение после просмотра этой картины...